"Маленький художник"

Проблемы развития творческих способностей дошкольников находятся сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети получают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает. Творчество — это универсальное средство развития индивидуальности, которое обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Всё больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности.

Педагоги

Банкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования.

Образование:высшее педагогическое.
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Челябинский государственный педагогический университет». 

Квалификация: «Организатор-методист дошкольного образования»; специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования».

Стаж работы: 11 лет

Содержание программы

Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Каждая из существующих нетрадиционных техник – это маленькая игра. Главное на занятиях  – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно.

Необходимый результат воспитанники получают с помощью следующих занятий:

Тема 1:Диагностика. Свободное экспериментирование с материалами

Тема 2:«Осеннее дерево»

Тема 3:«Осенние цветы на клумбе»

Тема 4:«Осеннее дерево» (1)

Тема 5:«Пень»

Тема 6:«Ежи»

Тема 7: «Солнышко просыпается»

Тема 8:«Гриб»

Тема 9:«Осеннее дерево» (2)

Тема 10:«Осенний листопад»

Тема 11:«Бусы на ниточке»

Тема 12:«Рыбка в море»

Тема 13:«Сапожки»

Тема 14:«Ветка в снегу»

Тема 15:«Рябинка»

Тема 16: «Ёлка в лесу» 

Тема 17: «Рукавички» 

Тема 18:«Месяц мой дружок»

Тема 19:«Новогодняя ёлка» (1)

Тема 20:«Новогодняя ёлка» (2)

Тема 21:«Зимний пейзаж на тарелке»

Тема 22:«Рукавичка»

Тема 23:«Следы на снегу»

Тема 24:«Первый снег на деревьях»

Тема 25:«Зимний лес»

Тема 26:«Сказочные животные в зимнем лесу»

Тема 27:«Снежный город»

Тема 28:«Елочка пушистая»

Тема 29:«Ежик»

Тема 30:«Снежок»

Тема 31:«Ягоды» 

Тема 32:«Мозаика»

Тема 33:«Зайчик»

Тема 34:«Снеговик»

Тема 35:«Ёлочные украшения» (сосульки, шары)

Тема 36:«Снежинки»

Тема 37:«Снежная зима»

Тема 38:«Цветочек для папы»

Тема 39:«Зайчики»

Тема 40:«Флаг»

Тема 41:«Цветик-семицветик»

Тема 42:«Медведь»

Тема 43:«Кактус»

Тема 44:«Весенняя веточка»

Тема 45: "Сосульки"

Тема 46:«Мимозы для мамы»

Тема 47:«Солнышко просыпается»

Тема 48:«Цветущая весна»

Тема 49:«Подснежники»

Тема 50:«Зайка серенький»

Тема 51:«Полевая мышь»

Тема 52:«Весенние цветы»

Тема 53:«Неваляшка»

Тема 54:«Волшебные картинки (волшебный дождик)»

Тема 55:«Укрась платочек»

Тема 56:«Цветущая яблоня»

Тема 57:«Рисунок на деревянной ложке»

Тема 58:«Воробей»

Тема 59:«Гуси»

Тема 60:«Бабочка»

Тема 61:«Черемуха»

Тема 62:«Весенняя полянка»

Тема 63:«Одуванчики»

Тема 64:«Подсолнух»

Тема 56:«Береза»

Тема 66:«Шляпа с цветами»

Тема 67: "Солнышко лучистое"

Тема 68:"Ласточки прилетели"

Тема 69:"Первый цветок"

Тема 70:"Бабочка-красавица"

Тема 71:"Стрекоза"

Тема 72:Диагностика. Свободное экспериментирование с материалами

Цели программы

Программа направлена на развитие личности, мотивацию творческих способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Результат программы

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

  • проявление интереса к восприятию эстетического в окружающем;
  • умение выделять основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний умение видеть средства выразительности: цвет и некоторые его оттенки;
  • знает способы изображения некоторых предметов и явлений
  • правильно пользуется материалами и инструментами
  • владеет простыми нетрадиционными техниками
  • проявляет интерес к освоению новых техник проявляет самостоятельность

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Учебно-методические пособия;
  • Кабинет дополнительного образования №1;
  • Ноутбук;
  • Краски;
  • Кисти;
  • Бумага для творчества.