«Творчество с применением методов арт-терапии»

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и техник арт-терапии.

Педагоги

Морозова К.А.

Расписание

Форма обучения - очная. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

В программу включены задания, которые выполняются в разных техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти, задания на рисование с натуры, задания, включающие в себя техники арт-терапии: на выражение своих чувств и эмоций, получение опыта создания групповой работы. Задания знакомят учащихся с различными материалами (маркеры, линеры, акварельные карандаши, фломастеры, мягкие материалы, гуашь, масляная пастель) и их техническими возможностями, с основами композиции и их применением в практической работе.

Темы и задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, так что дети данного возраста вполне успешны в выполнении поставленных задач и усвоении данной программы.

Форма занятий групповая. Так как занятия рассчитаны на детей младшего школьного возраста и необходим индивидуальный подход к обучающимся количество детей в группах от 5 до 8 человек.

Режим занятий: 1 занятие – 2 академических часа, 1 раз в неделю.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами различных видов изобразительного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Развитие эмоционального интеллекта и формирование личного отношения к творческой деятельности и искусству в его различных проявлениях.

Результат программы

Обучающие:

  • Приобретение знаний, умений и навыков по выполнению творческих работ, в том числе:
  • знаний свойств художественных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
  • знаний разнообразных техник рисунка, графики и живописи;
  • навыков работы с натуры;
  • навыков выполнения групповых работ;
  • навыков последовательного ведения работы.
  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать другие образовательные программы в области изобразительного искусства.
  • Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).

Развивающие:

  • Формирование творческой активности в различных видах художественной деятельности;
  • Развитие фантазии в процессе выполнения творческих заданий, связанных с созданием выразительного образа;
  • Развитие заинтересованного отношения к работам своих товарищей, умение давать им оценку, отмечая в них наиболее интересны решения и выразительные моменты.

Воспитательные:

  • Формирование навыков трудолюбия;
  • Повышение коммуникабельности детей, воспитывающихся вне детского коллектива;
  • Умение откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях.

Психопрофилактические:

  • Развитие коммуникативных навыков, способности к установлению межличностных отношений;
  • Реализация творческого потенциала и развитие творческих способностей;
  • Развитие рефлексивных способностей;
  • Развитие способности к конструктивному выражению чувств и эмоций;
  • Повышение уверенности в себе.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Учебные классы по предмету оснащены мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.

Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.

Стоимость

1 академический час - 400 рублей.