Ландшафтный дизайн. Цветоводство

Ландшафтный дизайн – это искусство, предусматривающее планировку участка, использование определенных растительных форм и их сочетаний, типов декоративного мощения, освещения и многих средств, позволяющих искусственно создавать на ограниченном пространстве райский уголок, что является актуальным как для обучающихся, так и для обычных любителей ландшафтного проектирования.

преподаватели

Большаков Павел Викторович

Содержание программы

1.     Вводное занятие

Теория: Ознакомление школьников с планом работы в объединении дополнительного образования, с правилами техники безопасности, с требованиями к поведению. Утверждения графика занятий, выбор старосты. День экологических знаний «Я и природа».

Практика: Осенняя экскурсия в природу. Конкурс рисунков и стихотворений «Моя осенняя пора».

 

2.     Разнообразие цветочных растений, их значение в жизни человека

Теория: Цветочные растения, их история и особенности. Лекарственные травы. Цветы-часы. Цветы-синоптики. Цветы-доктора. Какие цветы в нашем доме. Очевидное невероятное (необычное в жизни растений). Санитарно-гигиенические правила при работе на садовом участке.

Практика: Викторина «Легенда о цветах». Экскурсия в ботанический сад. Просмотр гербарной папки. Просмотр презентации «Цветы-часы», «Цветы-синоптики». Работа с карточками. Игра-практикум «Что мы знаем о цветах?». Комнатные растения (просмотр слайдов), практическая работа «Уход за комнатными растениями». Уход за растениями на школьном участке. Подготовка растений к зиме. Цветы на праздник. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации. Викторина: «Интересные факты».

 

3.     Моя первая клумба

Теория: Из истории возникновения клумб. Выращивание декоративных растений. Виды размножения цветочных растений.

Практика: Изготовление макета клумбы из разных материалов. Макет клумбы по индивидуальному проекту. Практическая работа: «Уход за комнатными растениями». Интеллектуально-практическая игра «Цветик-семицветик». Конкурсная программа «Угадай цветок». Просмотр слайдов. Тест на закрепление материала.

 

4.               Дендрология

Теория: Деревья и кустарники. Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна. Хвойные деревья зимой. Описание, классификация, технология выращивания деревьев.

Практика: Игра «Знатоки природы». Экскурсия в дендрарий ДЭБЦ. Составление таблиц. Тестирование. Экскурсия в парк.

 

5.     Виды почв и их свойства

Теория: Понятие о почве, ее состав плодородия. Свойства почвы. Минеральные вещества и их физиологическая роль. Виды удобрений и их характеристика. Подкормка: сроки, правила и количество.

Практика: Лабораторная работа. Тема: Состав почвы. Свойства почвы. Работа с таблицами. Практическая работа «Определи удобрение». Приготовление раствора для подкормок. Тестовый контроль по разделу: «Питание растений».

 

6.     История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве

Теория: Ландшафтное искусство в Древнем Египте. Сады Древнего Рима. Сады арабов в Испании. Русская национальная идея, ее проявление в декоративном оформлении. Восточные направления. Основы формирования пейзажных композиций.

Практика: Презентации «Ландшафтное искусство». Просмотр фильма «Сады древнего мира». Моделирование «Сады будущего». Практическая работа: изготовление макета «Сад Древнего Рима». Просмотр презентации «Сады Испании». Кроссворды по теме: «Декор оформление». Макет из разных материалов «Сад для феи», «Королевство цветов». Разработка проекта «Мой сад». Зимняя экскурсия в лес.

 

7.     Стили ландшафтного дизайна

Теория: Пейзажный стиль, регулярный стиль, тематический стиль.

Практика: Работа со справочной литературой. Запись в тетрадь. Зарисовка эскизов по трем стилям.

8.     Особенности ухода за растениями садового дизайна

Теория: Цветочные растения: полив, опрыскивание, рыхление, подкормка. Технология обрезки. Болезни и вредители, меры борьбы.

Практика: Составление таблицы по уходу за растениями. Изготовление дидактических карточек. Обрезка растений на примере комнатных. Слайд шоу «Основные виды болезни растений», «Вредители садовых растений». Игра с дидактическими карточками.

 

9.     Техника ландшафтного дизайна

Теория: Гармония и контраст. Вкус и стиль. Заметки и наброски.

Практика: Изучение гармонии цвета. Игра «Самый стильный». Зарисовка эскизов, видеосъемки, фото. Тема: «Оформление участка».

Цели программы

Цель: формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.

Результат программы

Обучающиеся первого года обучения должны знать:

v    Разнообразие всех видов растений;

v    Виды почв, и их свойства;

v    Историю появления стилей и направлений;

v    Стили ландшафтного дизайна;

v    Технику ландшафтного дизайна;

v    Особенности и уход за растениями садового дизайна.

Обучающиеся должны уметь:

v    По внешнему виду различать растения;

v    Работать с литературой, приборами, наглядными пособиями;

v    Формировать свое мнение, позицию в отношении дизайна;

v    Выполнять зарисовки эскизов.

Материально-техническая база

1. Проектор.

2. Презентации, видеоклипы
3. Тематические плакаты.
4. Земляная смесь.
5. Цветочные горшки.
6. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: лейка, термометр, пульверизатор.