«Почемучки» (стартовый уровень) внебюджет

Программа ориентирована на раскрытие разносторонних способностей дошкольников, что позволяет развивать интерес к процессу познания, приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, духовной культуре и предполагает включение детей в творческую деятельность, через которую они познают окружающий мир, учатся общению в коллективе.

Организация личностного развития дошкольников требует разработки специальной системы принципов, а также их умелого применения на практике:

1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.

2. Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

3. Комплексный подход при разработке занятий.

4. Вариативность содержания и форм проведения занятий

5. Систематичность и последовательность занятий;

6. Наглядность.

преподаватели

Макашина Татьяна Владимировна

Содержание программы

Структура занятий включает шесть основных этапов:

1. Введение в игровую ситуацию.

На этом этапе осуществляется ситуационно подготовленное включение детей в познавательную активность. Это означает, что началу занятий должна предшествовать ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Организуется актуализация знаний и предметная деятельность детей, возникшая в мотивированной ситуации. Завершение этапа связано с фиксированием затруднения в предметной деятельности и установлением его причины.

3. «Открытие» нового способа действий.

Детям предлагается и после согласования с ними, принимается новый способ действий.

4. Воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации.

На этом этапе осуществляется выход из затруднения с помощью построенного способа действий и его использование в аналогичных ситуациях.

5. Повторение и развивающие задания.

Если позволяет время, в заключительную часть занятия возможно включение игры, направленной на развитие ранее сформированных способностей.

6. Итог занятия.

В завершение совместно с детьми организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Во что играли?», «Что понравилось?», «Чему научились?», «Что запомнилось? Почему?» и т.д.

 

Цели программы

Создание условий для реализации комплексной системы для развития и социальной адаптации детей.

Результат программы

Основные результаты развития ребенка:

Математическое развитие:

1. Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

2. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет

3.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

4. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу

5. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

6. Различать и называть части суток. Устанавливать последовательность событий.

7. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

8. Знать правую и левую руку.

Развитие речи:

1. Использовать в речи существительные тематических групп («Обувь», «Одежда», «Транспорт» и т.д.)

2. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

3. Согласовывать слова в роде, числе, падеже

4. Составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

5. Употреблять предложения с однородными членами

6. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

7. Рассказывать наизусть небольшие стихотворения, потешки и поговорки

8. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов педагога

Ознакомление с окружающим и природным миром:

1. Представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в различных условиях

2. Представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

3. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

4. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

5. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

6. Знать названия 2-3птиц, узнавать их по описанию или на картинке

7. Знать 3-4 насекомых

8. Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

9. Различать и называть части тела животного и человека.

10. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

11. Знать название города, деревни, где живут, улицу.

Художественное и декоративно-прикладное творчество:

1. Правильно держать ножницы и действовать ими

2. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы

3. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

5. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

6. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы

7. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

8. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и приклеивания.

Развитие графических навыков:

1. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии

2. Закрашивать контуры предметов

3. Обводить контуры цифр по пунктирным линиям

4. Выполнять вертикальную и горизонтальную штриховку