Актуальность данной программы заключается в социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ путем вовлечения их и в благоприятную среду для общения и творчества через занятия в учреждении дополнительного образования.
Преимущества реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования заключаются в следующем:
1. Занятия проводятся в небольших группах, при необходимости работа ведется по подгруппам;
2. Учащиеся не изолируются от родителей, родители главные эксперты
и помощники педагога;
3. Обучение проводится как в инклюзивной среде, так и в коллективах со здоровыми детьми, что решает вопросы дальнейшей адаптации к жизни;
4. Сам коллектив формирует мировоззрение воспитанника с позиции полноправного члена общества.
Реализация данной образовательной программы предполагает следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными способами и приемами работы с бумагой, клеем, ножницами;
- научить создавать поделки из бумаги в разных техниках (аппликация: обрывная, объемная; оригами, папье-маше);
- познакомить с особенностями построения художественных композиций;
- научить создавать композиции в разных техниках работы с бумагой, вносить в композицию элементы декоративных украшений, творчески оформлять поделки.
- научить работать в коллективе, эффективно взаимодействовать для выполнения совместной работы
Развивающие:
- развивать активность и самостоятельность на занятиях в учебной деятельности;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду и творчеству;
- воспитывать культуру взаимоотношений и поведения в коллективе;
- воспитывать интерес к художественному творчеству