Кружок «Буквоежка»

Кружок является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты.  Предоставляет собой систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками
речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается групповая работа и самостоятельное выполнение заданий.

Содержание программы

1 Лексическая и грамматическая работа
- обогащение словарного запаса детей;
- наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование
словосочетаний и предложений).
2 Развитие связной речи
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии
картинок.
3 Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха
- знакомство с классификацией звуков:
-согласные и гласные звуки;
-твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения
звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких,
звонких, глухих согласных;«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых
обозначений.
4 Обучение звуко-слоговому анализу
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
- постановка ударения и выразительности речи.
- словоизменение и словообразование.
5 Обучению чтению.
- работа над техникой чтения.
- чтение предложений и легких для понимания текстов.
6 Подготовка руки к письму.

Цели программы

Формирование навыка осознанного грамотного чтения.

Результат программы

К концу курса дети могут:
-Различать понятия «звук», буква «слог», «слово», «предложение».
-Выделять слова в предложении, определять их место.
-Делить слова на слоги, считать слоги в слове и составлять слова из
готовых слогов.
-Ударные и безударные слоги.
-Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,
твердый – мягкий, звонкий – глухой).
-Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков?
-Читать простые по звукобуквенному составу слова, предложения,
короткие тексты.
-Читать слоги, слова, предложения, несложные тексты.
 -Проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Материально-техническая база

1 Подвижная азбука или наборное полотно с ячейками для тридцати трех
букв, используется для составления слогов, слов, слоговых таблиц на
фланелеграфе.
2 Индивидуальные разрезные азбуки.
3 Карточки для совершенствования техники чтения с рисунком на одной
стороне и названием изображенного - с другой. Ребенок сначала читает, а
затем, перевернув карточку, рассматривает рисунок.
5.Индивидуальные карточки. Каждому ребенку дается индивидуальное
задание
6.Таблицы, картинки, игрушки, муляжи.
7 Карточки для звукового и слогового анализа
8 Наглядный и раздаточный материал для дошкольников
9 Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов.
10 Тематические карточки на заданную тему.
11 Слоговые таблицы.
12 Плакаты «Алфавит»;
13 Наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи.
14 Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте» (2 части, раздаточный
материал).