"Основы журналистики"

Программа «Основы журналистики» составлена в практико- ориентированной форме подачи материала. Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий; участие в устных журналах, пресс- конференциях, творческих конкурсах. Участники данной программы входят в состав постоянно действующего актива юных корреспондентов, которые готовят материалы для школьной газеты и для новостной интернет - странички на школьном сайте.

По форме организации образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части (модуля), включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты:

•  «Краткое введение в историю журналистики»,

•  «Основы журналистики»,

•  «Художественно-техническое оформление издания»,

•  «Редакционно-издательская деятельность».

Каждый модуль делится на два блока - теоретический и блок творческих заданий. Выбранные темы теоретического курса включают в себя все вопросы, касающиеся теории журналистики. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.

При работе над теоретическим материалом предпочтение отдаётся эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путем самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой постановки вопросов, очень важной для успешной журналистской деятельности. Таким образом, данный метод позволяет повторить, закрепить и проверить полученные знания. Качество профессиональной подготовки обучающихся зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат обучающимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают  вёрстку газетных полос,  правку авторского текста, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх, семинарах («круглых столах»), семинарах- дискуссиях, в групповом проектировании и мастер-классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база