Авто ДЕЛО (ПФДО)

 В современном мире жизнь человека неразрывно связана с автомобильным транспортом. Принцип антропности объясняет появление в технике интеллектуальных систем управления в автомобилях и в транспортных системах. Помимо классических решений все шире применяются системы с использованием искусственного интеллекта. Проектирование элементов конструкции автомобиля, в том числе механических, происходит с использованием алгоритмов оптимизации. Транспорт становится частью проекта "Умного города". Обучение по программе дополнительного образования «Авто Дело» позволяет узнать о современных технологиях в сфере автомобильного транспорта и использовать полученные знания в проектировании и моделировании транспортных средств и элементов транспортных систем.

«Авто дело» – это образовательная траектория, охватывающая весь спектр наземного транспорта, взаимодействие "водитель-транспортное средство-дорога-среда". Правила дорожного движения. Транспортные процессы. Работа с измерительным и слесарным инструментом. Проектирование, создание макетов и прототипов, сборка действующих моделей. Образовательный процесс по направлению «АвтоДело» подразумевает взаимодействие с Хайтек-, Робо-, Аэро- и Энерджи- квантумами детского технопарка «Кванториум».

преподаватели

Кондратьев К.Н.

Убейволк А.В.

Содержание программы

1. Знакомство с "АвтоДелом". Размышления о транспорте.  
2. Пути-Дороги.
3. Транспортные средства.
4. Человек и машина.
5. Полное взаимодействие: Взаимодействие "человек – машина", "человек – дорога", "человек – человек"
6. Полная автоматизация: Автоматизированные системы автомобиля. Системы помощи водиелю.

7. Защита проекта.

Цели программы

Формирование целостного, системного представления о транспорте и его составных частях и элементах, и неразрывности связей между составными частями транспортной среды.

 

Результат программы

Предметные результаты:

1.               Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

2.               Познакомить со спецификой инженерной деятельности.

3.               Научить изучать, анализировать и проектировать детали движущихся объектов.

 

Личностные результаты:

1.               Сформируют ответственное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

2.               Сформируют универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, умения производить логические операции).

3.               Разовьют опыт участия в социально значимых проектах, повысят уровень самооценки благодаря реализованным проектам.

4.               Сформируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной работе.

5.               Разовьют ориентацию на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.

6.               Сформируют навыки, необходимые для проектной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

1.               Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного.

2.               Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

3.               Работать по предложенным инструкциям и самостоятельно.

4.               Излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

5.               Познакомить обучающихся с основами проектной деятельности.

6.               Привить навыки командной работы.

7.               Научить практической работе с ручным инструментом и технологическим оборудованием, научить практической работе с электронными компонентами.

8.               Сформировать навыки к профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

1) система практического использования топливных элементов: модель гибридного автомобиля с генератором водорода;

2) научно-методический стенд по водородной энергетике ;

3) учебный стенд "Система регулирования динамики автомобиля (ABS, EDS, ASR, ESP)";

4) комплект для сборки беспилотного транспортного средства ;

5) мотор-колесо;

6) весы электронные;

7) Internet

Материально-техническая база

Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога. Оборудование: проекционное оборудование (экран) – 1, ноутбуки по количеству учащихся, доступ в Интернет.