"Тектонец"

Дополнительная общеразвивающая программа «Тектонец» имеет техническую направленность, ориентирована на развитие технических и творческих способностей учащихся, на их профессиональное самоопределение в области технических специальностей (столяр, плотник, мебельщик, краснодеревщик). Бесспорно, что развитие технических способностей учащихся имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства. Моделирование по дереву способствует также расширению политехнического кругозора школьников, что предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач из разных источников – специальной литературы, консультации специалистов, электронных источников и т.д.

преподаватели

Педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие. Правила техника безопасности.

Введение в программу. Сведения о материалах, инструментах. Фанера и её технические свойства. Техника безопасности при выполнении работ. Изготовление поделок из бумаги и картона на свободную тему с целью выявления уровня знаний и умений, навыков учащихся.

2. Деревообработка. Знакомство с инструментом. Технология обработки древесины.

Понятие – древесина, пиломатериал, производные дерева и заготовок древесины. Породы дерева. Способы обработки. Изделия из дерева. Инструменты, применяемые при заготовках и обработки пиломатериалов: деревообрабатывающие станки, пилы, ножовки, рубанок, шлифовальные машины, стамески. Способы обработки: распил, шлифование, нарезание, вырезание.

3. Изготовление моделей из альбома самоделок.

Что такое модель? Отличие модели от оригинала.

Технологическая карта (инструкционная карта) изготовления и сборки деталей изделия. Изготовление деталей изделия, Соединение деталей изделия.

4. Изготовление моделей по техническим рисункам.

Что такое технический рисунок, эскиз? Их назначение. Масштаб, пропорциональные размеры. Чтение эскизов.

Изготовление и соединение готовых деталей в единую модель.

5. Итоговое занятие.

Диагностика умений и навыков учащихся.

Подведение итогов работы объединения за период обучения: выставка в объединении. Поощрение наиболее активных учащихся.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребёнка через приобщение к начальному техническому моделированию по дереву.

Результат программы

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь):

учащиеся должны знать:

- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

- условные обозначения на чертежах;

- инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;

уметь:

- самостоятельно производить разметку, резание, обработку детали и сборку модели;

- учащиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.

Особые условия проведения

Программа реализуется в течении 1 года, рассчитана на 144 часа (4 час в неделю)

Материально-техническая база

Учащиеся занимаются в кабинете, оснащенном специальным оборудованием:

Ручное оборудование и инструменты: набор ключей, набор отвёрток, свёрла, напильники, штангенциркуль, рубанок, стамеска, киянка, рашпиль, ножовка, кисточки, лобзики, молоток, напильник, наждачная бумага, столярный клей.

Пиломатериалы, древесные материалы: доски, пластины, фанера.