Занимательный английский

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

преподаватели

воспитатель высшей категории Баротова Заррина Ахмаджоновна, высшее педагогическое образование, учитель английского языка

Содержание программы

В ходе занятий с детьми 5-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя

Цели программы

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

·        песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;

·         названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

·        числительные до шести включительно

·        здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

·        знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;

·        считать предметы и игрушки в пределах 6;

·         составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должны знать и уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

• несложные вопросительные предложения в объеме программы;

• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;

• показать картинку с названным словом;

• назвать, что или кто изображен на картинке;

• использовать слова в игровой деятельности;

• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

• строить монологические высказывания ;

• участвовать в составлении диалогов

• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

• спеть несложные детские песенки.

• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

• Речевые образцы:

 Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Тамбове.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Возьми…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

          • Вопросительные предложения в объеме программы:

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете?)

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

• Знать алфавит

• 10 стихотворений по отдельным темам программы;

• 8 детских песенок;

 • 4 считалочки.

 • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;

• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

• ответить на предложенные вопросы;

• строить монологические высказывания;

• составить диалог

• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

• спеть песенку на занятии, дома, гостям ;

• применить их в игровой деятельности.

Особые условия проведения

без особых условий

Материально-техническая база

рабочие тетради, демонстрационный материал