Юный художник. Общеразвив. Одногодич.

Программа предусматривает получение необходимых теоретических сведений, а также практическую работу для закрепления полученных навыков  по темам "Рисунок", "Живопись", "Композиция".

Занятия проводятся с детьми 9 лет один раз в неделю продолжительностью 3 академических часа (4 занятия в месяц)

преподаватели

Курганова Елена Михайловна

Содержание программы

Темы: 

1. Рисунок. Теория: виды и жанры изобразительного искусства. Понятие линии. Понятие штриховки. Плоские геометрические фигуры. Рисование осенних листьев. Понятия осевой линии, симметричности. Круги и спирали. Построение овала, окружности. Предметы простой формы. Масштаб изображения. Понятие куба в перспективе. Понятие шара как фигуры вращения.  Цилиндр как фигура вращения. Пропорции. Рисунок фигуры человека.

2. Живопись. Теория: основы цветоведения, основные и составные цвета. Цветовой круг. Цветовые растяжки. Упражнения с добавлением в основные и составные цвета черного и белого цвета. Рисование деревьев разных пород, обобщение листвы, кроны. Акварель по-сырому. Упражнение "Пушистый зверек". Упражнение на теплохолодность акварелью. Базовые приемы в работе с акварелью - цветовые растяжки, смешивание цветов, перетекание.

3. Пластилинография. Основы лепки пластилином.

 

Работы: рисунок воздушного шара с использованием основных цветов, черного  белого. Рисование осенних листьев. Композиция "Еж и яблоко с элементами пейзажа". Рисунок пушистого зверя (мягкая игрушка). Новогодняя композиция - объемная аппликация. Новогодняя открытка. Рисунок куба и шара карандашом. Натюрморт "Бидон и яблоко" или "Кофейник и лимон" с простой фоновой драпировкой с предварительным композиционным эскизом. Быстрые этюды фруктов. Фигура в одежде красками, костюм.Рисунок головы, портрет. Иллюстрация к сказке "Дюймовочка". Натюрморт с мягкой игрушкой акварелью. Композиция "Подводный мир" акварелью и тушью (гелевой черной ручкой). Рисунок груши и яблока мозаичными мазками акварелью.. Рисунок сказочного замка с элементами пейзажа.

Материалы: карандаши, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные карандаши, картон, клей, пластилин, акварель, гелевая ручка.

Цели программы

Целью  занятий  является знакомство детей с основами изобразительного искусства. Основные задачи занятий:

-мотивация детей к занятиям живописью, рисунком, скульптурой, конструированию;

-воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности в работе над поставленной задачей.

-содействовать развитию у детей творческих способностей, воображения, памяти, мелкой моторики.

-развитие наблюдательности, умения  видеть и передавать доступными средствами изобразительного искусства свои впечатления от увиденного в окружающей действительности.

-обучение находить и использовать композиционные возможности изображения: мотив, формат, выделять наиболее значимые элементы натуры, понимать и чувствовать тональные отношения в живописной работе.

-передавать форму, фактуру, базовые  свето-теневые отношения.

-формировать у одаренных детей  комплекс  знаний, умений, навыков, позволяющих осваивать в будущем профессиональные образовательные программы по изобразительному искусству.

Результат программы

По окончанию курса ребенок должен

- владеть основными приемами рисунка карандашом

- уметь работать с красками (гуашь, акварель), пластилином, аппликацией

- знать основы цветоведения

- знать основы построения эскизов предметов

- иметь представление о приемах передачи цветом разных фактур материалов

Особые условия проведения

Вступительные просмотры для записи детей в возрасте 9 лет в группы для занятий по программе "Юный художник" не предусмотрены. Поступающие не должны иметь медицинских противопоказаний для посещения ДШИ и занятий изобразительным искусством.

Материально-техническая база

Школа предоставляет:

 - кабинет для занятий с достаточным освещением и оборудованными рабочими местами для детей (столы, мольберты)

 - натурный фонд для работы