Школа речевого развития 6-7 лет

Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу речевого воспитания подрастающего поколения. Активизация коммуникативно-речевой среды ребёнка является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей, успешного овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и разработок,

Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Просвещение, 1968,

Волкова Г,А. «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи», М., 1968

преподаватели

Давыдова Евгения Вячеславовна-логопед,высшее образование

Содержание программы

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности направленной на создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей. Исходя из реальных возможностей учащихся, выбираются и методы работы. Выделив специфику нарушений, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. В этом случае приемы и методы коррекционной работы акцентировано направлены на данный дефект.

Основной формой организации работы являются урок.

Цели программы

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Курс логопедической ритмики является пропедевтическим для уроков развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятий.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

Личностные результаты

осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной куль­туры человека;

способность к самооценке на основе наблюде­ния за собственной речью и движениями

Метапредметные  результаты

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

Воспитанник получит возможность научиться (предметные результаты):

Различать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

Воспринимать и исполнять на слух несложный ритмический рисунок;

Четко прекращать движение по сигналу

Петь выразительно, чётко проговаривая и выговаривая все звуки и слова песни, стихотворения;

Ходить и бегать в колонне по одному и парами змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя несложные задания;

Хорошо открывать рот, правильно  артикулируя гласный звук, четко выговаривать звуки;

Ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу, прекращать движение по сигналу;

Согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе.

Отличать начало и конец звучания музыкального произведения;

Развитие  зрительного  и слухового внимания.

Правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;

Определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно; определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки;

Определять марш, танец, песню, запев и припев в песне;

Особые условия проведения

посещение

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

-Интерактивная доска.

-Настенная  доска  с  набором приспособлений        для  крепления картинок.

-Мультимедийный  проектор.  

-Компьютер

-Фотокамера цифровая  

-Видеокамера  цифровая со штативом

-Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

-Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

-Мультимедийные  (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения.

-Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

-Музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугол, трещетки, металлофон)