Лего конструирование

Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных
навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной
деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах
деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и
поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития
детей

преподаватели

инструктор по ФИЗО Полянская Юлия Александровна педагогическое высшее образование первая квалификационная категория

Содержание программы

Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы
построек, выполненных из деталей строительного, материла и конструкторов, и показывают
способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу
готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование
трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе
которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать
задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель,
скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут
воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают
определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед
дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления.
Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов
ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и
которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в
данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов
их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение
анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность
достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени
способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий
характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются
внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности
для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у
детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания
творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут
конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь
позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они
сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения.
Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему
характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме актуализация и закрепление знаний и умений.

Цели программы

Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в
условиях детского сада.

Результат программы

Планируемый результат дошкольный возраст 6-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение
работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская
активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический
вкус.

Особые условия проведения

без особых условий

Материально-техническая база

конструктор Лего