Коррекция звукопроизношения обучающихся 1-4 классов

1.         Восполнение пробелов в речевом развитии учащихся, создание предпосылок к полноценному освоению основной общеобразовательной программы путем развития правильной, четкой, выразительной устной и грамотной письменной речи.

2.          Формирование, умений  и навыков повседневного общения (ориентировки в ситуации общения, вычленения коммуникативной задачи, учебной обстановки общения

 3.         Формирование умения слушать информационную речь, читать учебную книгу, четко формулировать и реализовывать учебные высказывания.

4.         Развитие личностных, эмоционально-волевых качеств, познавательной деятельности учащихся в едином русле со  специальными (языковыми, речевыми, коммуникативными) и метапредметными умениями.

Обучение осуществляется после комплексной психолого-медико-педагогической диагностики на основании заключения ПМПК, ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота" и предполагает обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы сопровождения). 

На каждого ребенка, зачисленного (по решению ППк) на коррекционно-развивающие  занятия логопеда, составляется индивидуальный план и расписание коррекционно-развивающих занятий. При составлении плана учитывается актуальный уровень развития речи ребенка, «зона ближайшего развития»,   его возраст, класс обучения, структура основного дефекта и индивидуальные особенности ребенка, рекомендации ПМПК.

 

преподаватели

учитель-логопед Курганова Татьяна Васильевна

Содержание программы

 

 

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

- устранение дефектов произношения.  Воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры.

- развитие фонематического слуха.

- развитие навыков слухового анализа.

- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи.

- формирование грамматического строя речи.

- развитие связной речи младшего школьника.

- осуществление преемственности в работе с родителями, оказание консультативной и методической помощи родителям.

Цели программы

корректировать и компенсировать нарушения речевого развития у детей младшего школьного возраста

 

Результат программы

Полная или частичная компенсация недостатков речевого развития

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических

позициях и формах речи.

2. Четко дифференцировать звуки.

3. Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти

навыки на другой лексический материал.

4. Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-

грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных,  местоимений и т.д.).

5. Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными, причины и следствия, однородными  членами предложения.

6. Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

Особые условия проведения

Зачисление на данных курс проходит после комплексного психолого-педагогического обследования на основании заключения ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота"