Коррекционно-развивающие занятия для детей 1-4 классов

 Программа предназначена для индивидуального дефектологического сопровождения детей младшего школьного возраста, у которых трудности в обучении носят стойкий характер и требуют пролонгированного динамического наблюдения и специализированной помощи, в том числе младших школьников с ОВЗ различных категорий, обучающихся инклюзивно в общеобразовательной школе, (включая ситуации, когда ребенок получал специализированную помощь в раннем возрасте и в дошкольном периоде).

Обучение осуществляется после комплексной психолого-медико-педагогической диагностики на основании заключения ПМПК, ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота" и предполагает обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы сопровождения).

 

преподаватели

учитель-дефектолог Курганова Татьяна Васильевна

Содержание программы

Программа коррекционно-развивающих занятий предусматривает овладение школьниками умениями, формируемыми не изолированно друг от друга, а в процессе познавательной деятельности, которая организуется таким образом, чтобы усвоение элементов теории было непосредственно связано с их применением в практике, в учебной деятельности.

Для коррекционных занятий отбирается материал, доступный детям 7-11 лет, с учетом программы обучения в соответствии с основными направлениями работы:

·         Сенсорное и сенсомоторное развитие

·         Формирование пространственно-временных представлений;

·         Развитие познавательной деятельности, ее произвольности и целенаправленности;

·         Формирование полноценных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

·         Нормализация ведущей деятельности возраста ( учебной).

·         Формирование учебных умений и навыков чтения, письма, математики и окружающего мира.

На каждого ребенка, зачисленного (по решению ППк) на коррекционно-развивающие  занятия дефектолога, составляется индивидуальный план и расписание коррекционно-развивающих занятий. При составлении плана учитывается актуальный уровень развития познавательной и учебной деятельности ребенка, «зона ближайшего развития»,   его возраст, класс обучения, структура основного дефекта и индивидуальные особенности ребенка, рекомендации ПМПК.

 

Цели программы

Коррекция и развитие психофизических функций, познавательной и учебной деятельности до уровня необходимого для успешного освоения программы обучения

Результат программы

Полная или частичная компенсация недостатков развития, формирование и совершенствование разных видов учебной деятельности; первоначальное практическое усвоение главных понятий курса начальной школы, отражающих существенные связи и функции; овладение учебными действиями и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 

            Сформированность  базовых  психологических предпосылок к активному осуществлению познавательной, речемыслительной и учебной деятельности, готовности  к полноценному усвоению программного материала; преодоление неуспеваемости.

            Школьная и социальная адаптация детей младшего школьного возраста, испытывающих стойкие трудности в обучении: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях деятельности; умение выбирать адекватные средства для успешного решения поставленных задач с учетом особенностей разных видов деятельности; сформированность осознанной позиции школьника.

Особые условия проведения

Зачисление на данных курс проходит после комплексного психолого-педагогического обследования на основании заключения ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота"