Нейропсихологическое сопровождение детей 5-12 лет

Программа включает в себя цикл из 12 индивидуальных занятий  1 раз в неделю в течение учебного года с нейропсихологом по помощи детям  для преодоления:

- снижения работоспособности, быстрой утомляемости;

- трудностей мышления;

- рассеянного внимания;

-  ухудшения памяти;

- несформированности пространственных представлений;

- проблемы самоконтроля

Программа составляется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей и предполагает обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы сопровождения). 

 

 

 

преподаватели

Липницкая Ирина Леонидовна

Содержание программы

Программа включает в себя нейропсихологическое сопровождение ребенка. Включает в себя цикл из 12 занятий  1 наз в неделю/1 раз в две недели с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития.

Задачи курса:

- компенсация когнитивных и поведенческих нарушений за счет функциональной активации подкорковых образований мозга;

-  развитие высших психических функций;

- развитие тонкой моторики; 

-   оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности, переключаемости и точности движений); 

-    стабилизация межполушарного взаимодействия (развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются ин­формацией, в результате происходит синхронизация работы полуша­рий);

- обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации - тактильной, двигательной, кинестетической, динамической, зрительной, слуховой);

-  формирование смыслообразующих функций психических процессов и произвольной саморегуляции (от механического принятия и выполнения ребенком строго заданной, развернутой инструкции психолога к постепенному переходу к совместному, а затем и самостоятельному созданию им программы деятельности, ее реализации и контролю за результатами).

 

Данная программа предполагает:

• предварительную нейропсихологическую диагностику и динамическое диагностическое обследование детей по ее завершению;

• обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы).

 

 

 

 

Цели программы

Формирование функций регуляции, программирования и контроля. Развитие пространственных представлений и внимания.

Результат программы

Как следствие прохождения программы у ребенка улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания, улучшится память, произойдет формирование пространственных ориентаций (лево-право, верх-низ, за-перед, спереди-сзади), повысится уверенность в своих силах, как физических так и интеллектуальных. В качестве инструмента оценки результативности усвоения программы кроме метода сравнения данных входящей и исходящей нейропсихологической диагностики используется опрос родителей с целью получения обратной связи и дополнительного фактора оценки эффективности усвоения

Повышается психолого-педагогическая компетенция родителей.

Особые условия проведения

Зачисление на занятия и индивидуальная программа составляется после комплексного психолого-медико-педагогического обследования , на основании заключения ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота"