Подвижные игры народов мира

Концептуальная основа работы с детьми базируется на том, что обществу нужно сильное, физически и психически подготовленное молодое поколение, готовое защитить Родину, понимающее эту готовность как социальную необходимость и ощущающее в ней потребность. Одним из самых эффективных путей познания своих физических возможностей для ребёнка является подвижная игра. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник положительных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики.

 

Народные игры побуждают развивать желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю, стремление к победе.

Программа является открытой, то есть обеспечивает включение в программу и консолидацию в достижении поставленных целей максимального количества заинтересованных субъектов и их инициатив.

 

преподаватели

Щукин Олег Алексеевич - учитель физической культуры

Содержание программы

Организация физкультурно-спортивной и интеллектуальной работы в данной программе построена и представлена в блочном виде. Необходимость построить работу таким образом возникла по причине того, что воспитанники находятся в центре в среднем от трёх месяцев до года. Поэтому практически невозможно в течение года проследить за реализацией годичной программы и получить результаты на уровне каждого ребёнка, а блочность позволяет включиться в творчество ребёнку на любом этапе освоения программы. Большим плюсом данной программы с точки зрения здоровьесберегающих технологий является тот факт, что занятия проводятся и в спортзале и на свежем воздухе.

 

Блок №1. Русские народные игры

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре через народную игру, укрепление здоровья воспитанников.

 

Блок №2. Зимние забавы

Цель: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям зимними видами спорта.

 

Блок №3. Игры народов мира

Цель: содействие организации досуга, расширение историко-культурного кругозора, укрепление здоровья воспитанников.

Цели программы

Цель - приобщение воспитанников к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

Результат программы

укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своём здоровье, навыков организации повседневной физической активности;

способствование пропаганде здорового образа жизни, формированию позитивные жизненных установок подрастающего поколения;

создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования детей и подростков;

подготовка воспитанников к выполнению нормативных требований

Особые условия проведения

Организация игровой деятельности осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности.

Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа в объединении предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Материально-техническая база

Спортивный зал школы Спортивная площадка школы, лыжи, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, тейнисный стол, ракетки