Коррекция речевого развития

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательно-речевой сфер у детей с ТНР, что позволяет ПМПК определить оптимальные условия для обучения

Формирует определенный круг представлений и умений, необходимых для успешной подготовки ребенка к дальнейшему обучению в МДОУ(МОУ)

Сроки реализации и расписание программы составляется индивидуально с учетом особенностей психо-физического развития ( состояния) ребенка и с учетом его особых образовательных потребностей после комплексной психолого-медико-педагогической диагностики на основании заключения ПМПК, ППконсилиума МОУ ЦППМСП "Высота" и предполагает обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла (данное требование является одним из главных условий эффективности программы сопровождения).

преподаватели

учитель-логопед Шелепова Нина Ивановна

учитель логопед Майорова Галина Андреевна

Содержание программы

Данная программа предназначена для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

 

Цели программы

Программа направлена на создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка , открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, коррекцию недостатков в речевом  развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение психологической помощи семье в воспитании ребенка с особенностями развития, углубленная диагностика и подготовка к ПМПК для определения оптимальных  условий обучения 

Результат программы

Полная или частичная компенсация недостатков речевого развития

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических

позициях и формах речи.

2. Четко дифференцировать звуки.

3. Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти

навыки на другой лексический материал.

4. Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-

грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных,  местоимений и т.д.).

5. Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными, причины и следствия, однородными  членами предложения.

6. Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

Особые условия проведения

Зачисление на коррекционно-развивающие или коррекционно-диагностические занятия, сроки реализации и расписание программы составляются индивидуально по результатам комплексного психолого-медико- педагогического обследования на основании заключения Психолого-педагогического консилиума МОУ ЦППМСП "Высота" с учетом особых образовательных потребностей ребенка