Кружок изобразительного искусства «Радуга»

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования ­­– это  толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

преподаватели

Макарова Лариса Юрьевна - учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру.
Основные разделы программы 1 класс
1.Тактильное рисование - 5 ч
2. Использование дополнительных средств выразительности - 10 ч
3. Новый способ использования привычных инструментов рисования - 14 ч
4. Правополушарное рисование 
5. Смешение техник- 4 ч
 

Цели программы

Создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков творчества обучающихся через изобразительное искусство. Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал нетрадиционными средствами изобразительного искусства.

Результат программы

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими операциями
  • Сформируются навыки художественной изобразительной деятельности
  • В результате реализации программы дети приобретают умения и навыки:
  • Ориентировочно-исследовательской деятельности школьников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга. 
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

Особые условия проведения

 Желание творчески развиваться.

Материально-техническая база

  • столы,
  • стулья,
  • шкаф,
  • доска,
  • стенды,
  • уголок техники безопасности,
  • бумага: цветная, А4, акварельная,
  • акварельные краски, гуашь,
  • цветные карандаши,
  • трубочки,
  • непроливайка,
  • восковые свечи,
  • ватман,
  • простые карандаши,
  • ластики,
  • зубные щётки,
  • фломастеры,
  • восковые мелки,
  • различные штампы,
  • гербарий,
  • раскрасски, трафареты.

 Методические пособия:

1. Детские рисунки в различных техниках.

2. Книги, иллюстрации, репродукции картин.

3. Опоры на доску: этапы работы на занятии, план работы над различными техниками.

4. Образцы работ в различных техниках.

5. Методические разработки и материалы открытых занятий.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на занятиях кружка по изобразительному искусству, относятся: мультимедийный проектор, компьютеры.

Информационное обеспечение:

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету