3D-моделирование

Особенность программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Построение Программы опирается на системно-деятельностный подход, предполагающий: 

●       развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, 

●       формирование среды развития обучающихся, 

●       учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся,

●       разнообразие индивидуального развития каждого ребенка.

Знакомство с 3D-моделирования может стать одним из интереснейших способов познания мира и развития технического творчества. Во время занятий и мастер-классов ученики моделируют различные объекты, что развивает их пространственное мышление и способность к творческой работе. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

Одна из особенностей программы - её практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным объектом.

преподаватели

Кончаков Андрей Иванович

учитель технологии первой квалификационной категории

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (организационные вопросы) (2ч.)

Раздел 2. Инструменты приложения 123D Design (22ч.)

Особенности приложения 123D Design. Основные элементы окна. Инструменты 123D Design.  Позиционирование объектов. Инструмент Extrude. Линия, ломанная и прямоугольник. Окружность и элипс. Тор и конус. Инструмент Sveep. Использование цветов и материалов. Инструмент Revolve.

Раздел 3. Создание 3D моделей в приложении 123D Design (22ч.)

Дублирование элементов. Простые формы.  Инструмент Копирование. Управление элементами через меню программы. Управление элементами через меню программы. Построение сложных фигур. Закрепление на практике построение сложных фигур. Построение сложных фигур. Объединение объектов. Перемещение объектов. Построение сложных геометрических орнаментов. Инструмент Snap. Инструмент Split Face. Split Solid. Инструмент Pattern.

Раздел 4. 3D печать (16ч.)

Основы 3D печати. Устройство и подключение 3D принтера. Программное обеспечение для 3D печати. Слайсер.

Цели программы

Расширенное изучение модуля «3D-моделирование» предметной области «Технология». Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей соответствующего программного обеспечения для обработки трёхмерных изображений. Освоить принципы и инструментарий работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати. Повысить интерес молодежи к инженерному образованию

Результат программы

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

·         понимают принципы создания и редактирования трехмерных моделей;

·         понимают принципы работы с временной шкалой;

·         умеют создавать анимационные ролики;

·         умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

Приобрести навыки самостоятельного проектирования 3D-модели, подготовки её для печати в 3D-принтере.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

В распоряжение детей предоставляются ноутбуки (персональный компьютер) с установленным программным обеспечение (3D-design) ) . Программное обеспечение для подготовки моделей под 3D-печать (слайсер Cura). 3D-принтер. С помощью данного программного обеспечения ребенок может осуществить полноценный процесс создания 3D-модели от этапа проектирования до 3D-печати.  Проектор или информационная панель для демонстрации возможностей программного обеспечения. Персональный компьютер для учащегося и учителя