Волшебные краски 7 лет

Программа направлена на формирование базовых знаний в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни. На начальном этапе с трёх лет дети научатся выполнению нетрадиционных методик: рисование пальчиками, ладошкой, тычком. Узнают основные цвета палитры, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, научатся ориентироваться на листе бумаги, доводить начатую работу до конца. В 4 года дети продолжают знакомиться с разными материалами: акварелью и восковыми карандашами, оттачивая правильную постановку руки при рисовании. В

дальнейшем дети продолжают осваивать различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью. Научатся изображать основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт) и овладеют основными навыками художественной грамотности.

преподаватели

Высокосова Инна Владимировна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества. Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, усваивают эталоны красоты. В рамках Программы дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи.

Цели программы

Формирование базовых знаний в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы на конец года:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

На конец года ребёнок будет

знать:

1. Правила техники безопасности на занятии.

2. Требования к организации рабочего места.

3. Название материалов, инструментов и их назначение.

4. Правила безопасности и личной гигиены.

5. Основные цвета политры

6. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.

7. Названия и расположение на листе бумаги – центр, левая и правая сторона, внизу и вверху листа.

8. Выполнение нетрадиционных методик: рисование пальчиками, ладошкой, тычком.

9. Основные изобразительно-выразительные средства: линия, мазок, пятно, форма.

уметь:

1. Рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

2. Изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги

3. Выделять и сопоставлять свойства предметов (форма, высота, длина, ширина, цвет)

4. Ровно закрашивать рисунок.

5. Ориентироваться на листе.

6. Компоновать рисунок на листе.

7. Доводить начатую работу до конца.

8. Приводить рабочее место в порядок после окончания работы.

Особые условия проведения

здоровье,стремление творчески развиваться

Материально-техническая база

Для обеспечения образовательного процесса в учебном кабинете имеется различное оборудование:

§ столы,

§ стулья

§ натюрмортный фонд,

§ демонстрационный фонд

§ кисти

§ палитра, непроливайка

В кабинете имеется проектор и экран, для демонстрации работ из электронного методического фонда, учебных видеофильмов, для учебного процесса.