Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Пластилинография – процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, возможной модификацией изобразительного пространства.
Программа является модифицированной, модульной и относится к художественной направленности.
Актуальность и практическая значимость программы заключается в следующем:
- Формировании художественной культуры детей, как неотъемлемой части культуры духовной, через формирование художественного мышления, развития наблюдательности, фантазии, способности к самодеятельной художественной деятельности.
- Возможности проявить способности в прикладном творчестве, способствуя всестороннему развитию личности.
- Научить общаться, дружить, работать в коллективе, сотрудничать, владеть собой, что необходимо для будущей жизни.
- Расширить кругозор, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
В написании программы использованы методические разработки коллектива авторов: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерский под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского.
Программа составлена с учетом основных нормативно-правовых документов регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей, современных требований к дополнительному образованию, развивающихся потребностей обучающихся и родителей.
Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- СанПиН 2.4.4.3172-14 от 10 сентября 2014 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требований к программам дополнительного образования детей").
- Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).