Олимпиадная подготовка

Олимпиадные идеи не изучаются в школьном курсе по ряду причин. Во-первых, преподавание олимпиадных задач и их решений требует наличия специалистов высочайшей квалификации, которых в каждом регионе единицы. Во-вторых, далеко не все школьники могут усвоить эти идеи, для усвоения нужны способности и прекрасное владение базовым курсом математики, физики, информатики. В-третьих, изучение олимпиадного материала всеми школьниками нецелесообразно и не нужно самим детям, поскольку воспользоваться в реальной жизни полученными знаниями смогут не все (а только те, кто выберет соответствующие профессии). Несмотря на все эти причины, олимпиады по профилям утверждены Министерством науки и высшего образования, а Всероссийская школьная олимпиада — это старейшая и самая престижная олимпиада в нашей стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов.

Олимпиады НТИ — часть масштабной программы развития нашей страны, которую была разработана в 2015 году по поручению президента. В основных этапах олимпиады участвуют команды по 3–5 человек. Участники сами объединяются в группы, а их численность зависит от профиля.  Олимпиады Национальной технологической инициативы готовят к работе в новых передовых секторах сегодняшних школьников — то поколение, которое в 2035 году будет определять облик страны.

преподаватели

Программа реализуется., педагогами дополнительного образования, участвующими в Олимпиадах НТИ или прошедшие подготовку в «школе наставников НТИ». При реализации программы другим педагогом стоит учитывать, что преподавателю необходимо познакомиться с технологией обучения по направлениям кружкового движения «НТИ».

Цели программы

Личностное и интеллектуальное развитие учащихся в процессе освоения нестандартных идей олимпиадных направлений НТИ.

Результат программы

Обучающиеся развили потребность к творчеству, умение применять самостоятельно программирование arduino в творческих работах, развит настрой на успех в реализации своих проектов, воля к доработке их до полного завершения.

Обучающиеся развивают в себе потребность самообразования и развития интеллекта.

Обучающиеся доброжелательны к окружающим, осознают свою творческую индивидуальность, умеют работать в коллективе и способны поступаться личными интересами при достижении коллективных целей.

Особые условия проведения

Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога. Оборудование: проекционное оборудование (экран) – 1, ноутбуки по количеству учащихся, доступ в Интернет.

Материально-техническая база

Ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога