Адаптация к школе для детей 5-7 лет

В основу программы положены следующие принципы:

  • учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе.

 

Учитель прививает дошкольникам следующие учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Учитель поддерживает усилия дошкольников качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детей положительной самооценки.

Содержание программы

1. Формирование элементарных математических представлений «Посчитаем – поиграем»

 

  • Количество .
  • Состав чисел от 0 до 10.
  • Величина. 
  • Сравнение  предметов. 
  • Форма. 
  • Ориентировка в пространстве и на плоскости. 
  • Отличие в ориентировке относительно себя и относительно другого объекта.
  • Ориентировка на клетчатой бумаге. Прохождение лабиринтов.
  • Ориентировка во времени.

2. Познавательно – речевое развитие.

 

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Развитие диалогической и монологической формы речи. 

 3. Развитие представлений об окружающем мире «Мир вокруг нас»

 

  • Образ Я. 
  • Семья. 
  • Родная страна. 
  • Наша планета. 
  • Ознакомление с природой. 
  • Времена года, их характерные признаки.

4. Развитие мелкой моторики.

  • Пальчиковые игры.
  • Развитие взаимодействия обоих полушарий.
  • Игры с мелкими предметами.
  • Согласование движений всем телом.

Цели программы

Цели программы:

  • развитие потенциальных возможностей ребенка;
  • создание предпосылок к школьному обучению формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);
  • обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;
  • охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Результат программы

Сформированность  положительной  мотивации  к   учебной   деятельности:   «Я   хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.