Песочная фантазия 5-6 лет

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Рисование песком прекрасно развивает мелкую моторику, влияет на память, образное мышление, координацию движения (т. к. применяются способы рисования двумя руками), развивается интерес, внимание и усидчивость. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. В программе: · сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с песком; · проективные игры в песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект; · песочная анимация на специальных столах с

подсветкой; · создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка; · лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

Педагоги

Зайцева Анастасия Александровна 

Содержание программы

В последнее время песочная анимация (рисование песком на стекле)
прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых. Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это
простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. Песочная анимация подойдет
гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратить лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности. Заниматься песочной анимацией безумно интересно и увлекательно. Картины создаются из сыпучего материала - песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые
горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. Песочная анимация обязательно сопровождается музыкой.

Программа основана на практических занятиях с детьми,
многие термины и приемы рождались совместно с детьми. Очень важно объяснить детям доступным для них языком, благодаря этому занятия становятся не только продуктивными, полезными, но и увлекательными. В программе используются элементы и приемы: песочной терапии, метод песочного рисования «Sand-Art», арт - терапии, сказкотерапии, театротерапии,
Программа составлена с учетом основных нормативно-правовых документов регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей, современных требований к дополнительному образованию, развивающихся потребностей обучающихся и родителей.

Цели программы

 Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Результат программы

 

·                                 умение использовать кинетический песок для создания различных фигур, ситуативных моментов, изображений;

·                                 освоение приёмов создания фигур, изображений из песка;

·                                 умение различать приёмы лепки и рисования по песку (расчищение, вырезание, линейный, вертикальное, горизонтальное положения);

·                                 умение последовательно создавать картины, используя различные приемы и рассказывать об их сюжете.

·                                 развитие мелкой моторики рук;

·                                 развитие подготовленности рук к письму;

Особые условия проведения

желание творчески развиваться 

Материально-техническая база

1. Световой стол 60/70 см . Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок . Есть режим “Северное сияние”.

2. Чистый белый песок.

3. Музыкальное сопровождение .

4. Материалы для рисования:

Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
Использование массажного мяча
Использование ситечка
Использование трафаретов
Использование трубочки (выдувание рисунков)
Использование декоративных украшений (камни, палочки)
Использование кистей