Юный эколог 2022

Данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее естественнонаучная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации

преподаватели

Высоцкая Татьяна Витальевна, учитель биологии; Шарина Кристина Вячеславовна, Атаева Наталья Александровна, Сафонова Людмила Леонидовна- учителя начальных классов

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с задачами кружка, программой на учебный год, правилами техники безопасности.

Экологическая работа учащихся  по летним заданиям.

Обсуждение результатов выполнения летних заданий. Водные объекты. Мониторинг растений. Лекарственные растения. Почвенные ресурсы. Беседы о времени летнего отдыха.

Учимся передавать свои знания другим

Правила поведения в природе и составление экологических памяток для младших товарищей и для взрослых.

 Способы охраны природы.

Необходимость создания охраняемых объектов. Охраняемые природные территории России: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Охраняемые объекты природы Московской области.   Создание экологической тропы.  Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Роль школьников в деле охраны природы родного края.

Окружающая среда и здоровье человека.

Биологическое, химическое загрязнение среды и здоровье человека. Влияние шума на здоровье человека. Метеочувствительные люди. Питание и здоровье человека. Приспособленность человека к окружающей среде.

Экологические взаимоотношения организмов.

Экологические взаимоотношения организмов. Типы экологических взаимоотношений Организмы и среда их обитания.  Соответствие между организмами и средой их обитания; Различные типы экологических факторов. Экологическая ниша. Антропогенный фактор. Исследование окружающей среды, его этапы. Типы экологических взаимоотношений. Паразитизм и болезни. Ядовитые растения и животные нашей местности.

Экология популяций.

Популяции - структурные основные элементы живой природы. Основные характеристики популяций, наиболее важные процессы в них.  Видовой состав популяций. Методы измерения обилия популяций.

Структура и границы биосферы.

Структура и границы биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Современное состояние природной среды. Загрязнение природной среды и его основные виды. Экологические проблемы биосферы. Сообщество, экосистема, биогеоценоз, биосфера. Структура сообщества. Пищевые связи в биогеоценозе. Продуктивность сообщества. Ярусность. Искусственные биогеоценозы. Круговорот веществ в экосистеме. Природа - аптека.

 Словарь юного эколога.

Практическая работа. Ребята  записывают экологические термины в тетради и делают к ним пояснения. Составление кодекса юного эколога

Этноэкология.

Этноэкологические традиции народов нашего региона. 

Хочу быть здоровым.

Правила первой доврачебной помощи при отравлениях, ушибах, вывихах, переломах, ожогах. Влияние вредных привычек на организм человека. Как воспитать волю.

Красная книга. История создания Красной книги. 

Практические работы. Проект «Экологическая тропа» .

Цели программы

Формирование у детей активной жизненной позиции на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности по охране природы, творческого подхода к изучаемым вопросам.

Результат программы

1.    Предметные результаты:

Дети научатся:

· соблюдать правила экологически сообразного поведения в природе;

· применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

· доказывать и понимать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

· заботиться о здоровом образе жизни;

· улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

· самостоятельно осуществлять поиск информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформ, сайтах, блогах и др.

 

2. Личностные результаты:

· сформированный интерес к познанию мира природы;

· преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

· умение выполнять задания самостоятельно и в команде бесконтактно.

3. Метапредметные результаты

Регулятивные:

· обучающиеся умеют определить цель работы, планируют, прогнозируют и ведут контроль за своей деятельности;

· понимают своё продвижение в овладении содержания курса;

· умением работать дистанционно в команде и индивидуально;

· сформированность навыков использования социальных сетей в образовательных целях.

Познавательные:

· понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

· сравнивать объекты с выделением сходства и различия;

· группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

· умение участвовать в диалоге с учителем, сверстниками;

· умение планировать совместное сотрудничество, разрешать конфликты;

· сформированность навыков использования социальных сетей в образовательных целях, умение делиться информацией дистанционно с обучающимися объединения и педагогом.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

1.       Разработки занятий, мероприятий, конференций и круглых столов

2.       Разработки экскурсий

3.       Банк методик для исследовательской и проектной деятельности детей.

4.       Книги, определители, методические рекомендации для проведения практических, лабораторных, исследовательских работ (как в бумажном, так и в электронном виде, ресурсы Интернета)

5.     Цифровой USB- микроскоп

6.     Интерактивная панель

7.     Стенд «Физиология»

8.    Столы, стулья (по кол-ву детей)

 

 

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО