Волшебный сундучок

Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме этого, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников, а также для детей, страдающих церебральными нарушениями и дефектами речи. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.                                                                                                 И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет учащемуся чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.  А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по - настоящему счастлив.

преподаватели

Марыгина Ирина Алексеевна

Содержание программы

Введение

Теория: Знакомство с различными видами декоративно – прикладного творчества. Демонстрация изделий. Ознакомление с программой работы на год и с режимом работы объедения. Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножницами, булавками и иголкой. Санитарно – гигиенические нормы, правила поведения на занятиях.

Природный материал

Теория: Используемые материалы. Рабочее место инструменты. Конструирование из природного материала. Аппликация. Флористика. 

Практика: Изготовление с изделий с использованием шишек, скорлупы грецких орехов, круп, яичной скорлупы, сушеных листьев и трав, и других материалов. Знакомство с профессией флорист.

Волшебная пряжа

 Теория: Виды волокон. Использование пряжи и ниток при выполнении аппликаций. Знакомство с профессией ткач.

Практика: Зарисовка эскизов. Подбор необходимых материалов. Вырезание лекал. Изготовление изделия по образцу и выбору. Окончательное оформление.

Бумагапластика

 Теория: История оригами. Свойства бумаги. Конструирование базовых форм. Чтение схем. Аппликация. Выцынанка. Свойства цвета. Порядок выполнения аппликации.

Практика: Изготовление поделок из бумаги: для украшения, для игр, для подарков к праздникам, для театральной деятельности, для знакомства с окружающим миром. Выполнение аппликации в технике выцынанка.

Игрушка

Теория: История возникновения игрушки. Ассортимент. Материалы, используемые при изготовлении игрушек.

Практика: Составление эскизов, лекал. Раскрой, подбор. Выполнение и оформление сувениров. Знакомство с профессией дизайнер.

Цели программы

Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества.

Результат программы

По окончанию 1 года обучения учащийся должен:

·      знать название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда; 

·      знать название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·      знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;          

·      уметь работать со следующими природными материалами шишками, ракушками, скорлупой грецких орехов, крупами, яичной скорлупой, кожей, сушеными листьями и травами;

·      уметь складывать бумагу, вырезать ножницами и наклеивать;

·      уметь складывать из бумаги поделки: для украшения, для игр, подарков, для театральной деятельности, для знакомства с окружающим миром;

·      уметь изготовить своими руками подарки, сувениры, поделки для оформления и украшения места, где будет проходить праздник;

·      уметь подбирать и сочетать цвета;

·      уметь выбирать наиболее удобный способ плетения;

·       уметь правильно организовать рабочее место;                                                                   

·      уметь выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, навыки, умения, полученные на занятиях.   

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для организации и грамотного проведения учебно-воспитательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный кабинет (с преобладанием естественного освещения).

Кабинет должен быть оборудован столами, за которыми работают учащиеся и шкафами, в которых хранится раздаточный материал, наглядные пособия, литература, инструменты необходимые для лепки и фотоальбомы по результатам работ кружка.

В качестве дидактического материала необходимо иметь оформленные эскизы, шаблоны изделий и их образцы, а также всевозможные открытки, рисунки.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебного кабинета.

Из дидактического обеспечения необходимо наличие карточек, схем, алгоритм текстов.

Для занятий необходимы следующие средства и материалы:

- бумага цветная 10 уп.

- бумага бархатная 10 уп.

- бумага офисная 3 уп.

- бумага гофрированная 10 уп.

- картон цветной 10 уп.

- лента атласная 15 м.

- лента капроновая 15 м.

- пряжа хлопчатобумажная цветная 125 м/50 гр. 3 уп.

- бисер, стеклярус, бусины по 15 уп.

- медная проволока 5 рул.

- леска рыболовная 5 рул.

- пластилин 10 уп.

- клей ПВА 10 шт.

- карандаш 10 шт.

- калька 3 уп.

- ножницы 10 шт.

- иголки для шитья, для бисера 5 уп.

- сантиметровая лента 5 шт.

- линейка 10 шт.

- спицы вязальные 10 пар №3

- крючок для вязания 10 шт. №2,5

Видео