«Мир танца»

Рабочая программа курса дополнительного образования «Мир танца» разработана с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. 

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Педагоги

Назина Анастасия Павловна

Педагогический стаж – 4 года (+ год в Китае)

Образование –

- ФГБОУ ВО «Московская Государственная Академия Хореографии», направление подготовки «Хореографические искусство, профиль «Педагогика балета», 2016 г.

- ГБПОУ «Башкирский хореографический колледж им. Нуреева», артист балета, 2011.

- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», педагог по физической культуре, 2013 г.

Курсы 2020 – 2021 гг.:

- Дистанционный курс «Как стать наставником проектов», 24 часа

- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 часов

- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 36 часов

- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов

Содержание программы

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

1.     Вводное занятие.

2.     Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

3.     Танцевальная азбука (тренаж).

4.     Танец (классический, народный и эстрадный).

5.     Творческая деятельность.

6.     Постановочная и репетиционная работа.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. А также предусматривает отработку постановочных элементов, танцевальных движений. Каждое занятие имеет комбинированное построение (включает элементы разных разделов).

Цели программы

Целью программы является развитие творческих способностей детей, приобщение их к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, воспитание воли, выносливости, настойчивости, культуры поведения и общения.

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Результат программы

Программа рассчитана на обычных детей с разной степенью одарённости и склонности к танцевальному искусству.

К концу обучения ребёнок научится

-красиво и правильно держаться;

-свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;

-сохранять правильную осанку;

-передвигаться по площадке в определённом рисунке, запоминая изменения рисунка;

-выучит танцевальные композиции (эстрадный, классический, народный);

-разовьет гибкость, координацию и музыкальность;

-укрепит мышечный корсет;

-разовьет фантазию и творческое мышление.

Материально-техническая база

Зал хореографии: станок, зеркала, музыкальный проигрыватель, гимнастические коврики.