Шахматы в школе (Первомайская)

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Молчанов Никита Сергеевич

Расписание

Пятница 15:00-17:00

Содержание программы

Программа основывается на доступности материала и построена по признаку "от простого к сложному".

Цели программы

Развитие интеллектуальных качеств личности ребенка и воспитание коммуникативных навыков посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

Знание истории шахмат,
Умение разбираться в шахматных партиях,
Умение логически думать и анализировать,
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, начальных форм волевого управления поведением,
Формирование навыков работы с книгой-источником, самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой,самовыражение, самореализации.

Особые условия проведения

Должно быть подготовлено место для зрителей. Следует соблюдать расстояние между шахматными досками и зрителями не менее одного метра, а для турниров высшего уровня – 1,5 метров. Следует обеспечить освещение по стандарту, аналогичному тому, который используется для экзаменов, равное около 750 люкс. Освещение не должно отбрасывать тени или быть причиной возникновения лучей света, отражаемых от фигур. Необходимо обратить внимание на прямой солнечный свет, особенно если он меняется в процессе игры. Необходимо исключить шум, возникающий при передвижении стульев.
Рекомендуется, чтобы для каждого игрока в индивидуальных матчах и круговых турнирах обеспечивалось минимальное пространство, равное 4 квадратным метрам. Для других турниров может быть достаточно 2 квадратных метров.

Материально-техническая база

Данная программа обеспечена учебниками, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями авторов Е. А. Прудниковой и Е. И. Волковой (учебник для первого года обучения написан в соавторстве с Э. Э. Уманской).
Учебно-методические пособия:
Разбор партий чемпионов мира и России
Теоретический материал к проведению занятий,
Задачник по шахматам.
12
Методическая продукция:
Кроссворды на отработку ведущих понятий по игре в шахматы
Тесты на проверку усвоения основных терминов,
Конспекты дебютов
Средства обучения:
Учебник
Прикладные программные средства (лицензионные диски, фирма 1С):
ЭОР: Шахматная школа для IV-II разрядов,
Программа ЭОР: клуб любителей шахмат SHREDDER 10,
Самоучитель по игре в шахматы ЭОР,
Шахматы-игра «Мудрый филин» ЭОР,
Шахматы (доски и фигуры),
Учебная доска,
Задачники по упражнениям игры в шахматы.

Для реализации образовательного процесса по данной программе требуется:
1. компьютер
2. комплект проекционной аппаратуры (проектор, экран),
3. расходные материалы (бумага, DVD-диски),
4. библиотека справочной и технической литературы.

Видео