Дополнительная программа "Добрый мир"

   Каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности, поэтому очень важно воспитывать толерантные отношения между детьми, научить их уважению к старшим членам семьи – бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру. Содержание программы основано на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной  культуры, способствующему эстетическому воспитанию с элементами творческой деятельности.

       Наша задача - воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Педагоги

Окс Елизавета Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа предназначена для детей подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет.

Данная программа разработана на основе авторской общей программы «Православная культура» и учебно-методического комплекта «Добрый мир» Л.Л.Шевченко в соответствии  с Федеральным законом «Об образовании».

Духовно - нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,  что  мы  заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.   

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалась с развитием духовно - нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать  человека  существом мыслящим, добродетельным, милосердным,  совестливым, верящим  в  возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным.

Основы христианской нравственности в каждом народе и традициях проявляются в благотворительности, почтение к родителям, к старшим, вежливости, доброжелательности,  милосердии.

Эти духовно-нравственные особенности возникают и растут под сенью семьи, общества, государства. Духовно-нравственное воспитание на основе  православных  традиций  формировало ядро личности, благотворно влияя на все  стороны  и  формы  взаимоотношений  человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию,  интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее  физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда  идет  поиск  духовного возрождения России, особенно  актуально,  так  как  общество  и  государство  нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Значимость этой программы в том, что она содействует сохранению духовного  здоровья детей,  знакомит их с основами Православной культуры. Но  решение  задач  воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями  семьи.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном  возрасте  происходит  усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь  родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, задача педагогов, а также, что именно родители ответственны за воспитание детей. Проект нацелен на укрепление внутрисемейных связей, а также связей между семьей, Церковью и детским садом.

Цели программы

 Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.

 Изучение духовного краеведения.

Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Результат программы

К окончанию курса духовно-нравственного обучения дети  должны  показать результаты,  заключающиеся в:

- усвоении ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру,  состояния близости души, внутреннего мира дошкольника к Вышнему;

- позитивном отношении ребенка к окружающему миру, другим людям и      самому  себе;

- потребности и готовности проявления сострадания и сорадования;

- воспитании патриотизма, знакомства с историческим прошлым своей земли, русского государства, государственными символами, жизнью  русских героев,  святых подвижников, досточтимых людей русской земли, потребность служения на благо Отечества;

- приобщении к опыту православной культуры, знакомство с формами  традиционного  семейного уклада, понимания своего места в семье  и посильное  участие в домашних делах;

- деятельном отношении к труду;

- ответственности за свои дела и поступки.

Главный результат должен включать в себя наиболее полное усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремления его к добру  и неприятию им зла.

Особые условия проведения

Ребенок в  6 лет уже может составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу, пересказывать и драматизировать небольшие произведения. Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
Находить и объяснить сходства и различия предметов. Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
Фамилии, имена, отчества своих родителей. Ухаживать за растениями и животными. Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками и т.д.

Материально-техническая база

Занятия проходят как в групповой комнате, так и в музыкальном зале, в театральной комнате. Музыкальное оборудование, костюмы народные и различных героев - также используются в реализации данной программы. Для изготовления поделок, создания коллективных и иных творческих работ по темам, указанным в программе, нужны подручные и канцелярские материалы, материалы для творчества. Для проведения занятий в кружке "Добрый мир" воспитатель использует наглядные материалы и соответствующую методическую литературу