Дополнительная программа "Экологические интересности"

Программа «Экологические интересности» предусматривает самые разнообразные формы и приемы работы с детьми: работа с родителями, игры разной подвижности, дидактические игры, опытническая деятельность, экспериментирование, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, труд, изобразительная деятельность, рассматривание иллюстраций, рассматривание объектов природы на прогулке, во время экскурсий, совместная проектная деятельность с детьми и родителями, информационно- коммуникационные формы работы.

Педагоги

Солдаткина Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Исследовательская деятельность  детей является прекрасным средством,

 

удовлетворяющим познавательные потребности ребенка. Объекты исследования очень эмоциональны, всегда вызывают большой интерес у детей. Исследования в природе формируют любознательность, симпатию, желание помочь, заботиться, ухаживать, любить  природу. Оно побуждает детей к самостоятельности, ответственности за живую и неживую природу, за порученное дело, к осознанию смысла значимости своего исследования, т.к. объекты исследования зачастую - это живые существа

Цели программы

Формирование   начал экологической культуры у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Результат программы

В процессе реализации программы «Экологические интересности» дети могут:

-Наблюдать экологические зависимости; уметь объяснить самые простейшие связи и взаимодействия человека с природой.

-Элементарно ухаживать за комнатными растениями.

-Иметь представления о некоторых природных объектах; о деревьях,  леса в целом, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах.

-Делать элементарные выводы и умозаключения.

-Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

-Уточнять представление детей о растениях (травы, деревья)

-Рассматривать комнатные растения (выделять листья, цветы)

-Знакомиться с птицами на участке детского сада (ворона, воробей,  синица, сорока, снегирь, голубь, галка).

    -Знать элементарные правила поведения в природе.

-Иметь представление как правильно одеваться в любую погоду.

-Безопасно обращаться с инвентарем в ходе трудового процесса.

-Составить рассказ из личного опыта о животных.

-Читать наизусть небольшие стихи и загадки о природе.

-Составлять совместно с родителями экологические проекты.

-Участвовать в экологических праздниках, викторинах, ОНЛАЙН – конкурсах.

 

Особые условия проведения

Любознательность

Материально-техническая база

Это и методическая литература, дидактические пособия в том числе и достаточное количество дидактических игр и раздаточного материала для опытно – исследовательской деятельности, художественная литература по теме, произведения искусства: кино, картины, музыка, театр и т.д..