Основы робототехники

Основной целью программы «Основы робототехники» является формирование представления об областях применения робототехники как одного из направлений деятельности человека, о средствах и методах создания роботов, ознакомление с основными принципами робототехники, историей и современными тенденциями развития робототехники.
Задачи дисциплины:
− познакомить с основными платформами в современной робототехнике;
− научить использовать Arduino и Raspberry Pi для нужд робототехники;
− научить создавать программное обеспечение с использованием датчиков и роботов.

преподаватели

Калашникова Евгения Владимировна

Содержание программы

3. Содержание программы.
Введение (1 ч.)
Поколения роботов. История развития робототехники.
Применение роботов. Развитие образовательной робототехники в
Краснодарском крае. Цели и задачи курса.
Конструктор LEGO Mindstorms NXT (4 ч.)
Конструкторы LEGO Mindstorms NXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор.
Основные детали конструктора. Микропроцессор NXT. Сервомоторы.
Датчики. Подключение сервомоторов и датчиков. Меню NXT.
Программирование на NXT. Выгрузка и загрузка.
Программирование NXT (11 ч.)
Установка программного обеспечения. Системные требования.
Интерфейс ПО LEGO Mindstorms NXT. Самоучитель. Мой портал. Панель
инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно NXT.
Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Первые простые
программы. Передача и запуск программ. Тестирование робота.

Испытание роботов (6 ч.)
Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление
звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания.
Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии.
Проектная деятельность (6 ч.)
Конструирование моделей роботов. Программирование. Испытание
роботов. Презентация проектов роботов. Выставка роботов.
Соревнование роботов (6 ч.)
Решение олимпиадных задач. Подготовка, программирование и испытание
роботов в соревнованиях. Участие в мероприятиях, олимпиадах по
робототехнике.

Цели программы

заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием робота LEGO Mindstorms NXT, научить
использовать средства информационных технологий, чтобы проводить
исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.

Результат программы

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
 влияние технологической деятельности человека на окружающую
среду и здоровье;
 область применения и назначение инструментов, различных машин,
технических устройств (в том числе компьютеров);
 основные источники информации;
 виды информации и способы её представления;
 основные информационные объекты и действия над ними;
 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации;
 правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
 основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
 конструктивные особенности различных моделей, сооружений и
механизмов;
 компьютерную среду, включающую в себя графический язык
программирования;
 виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
 конструктивные особенности различных роботов;
 как передавать программы;
 как использовать созданные программы;
 самостоятельно решать технические задачи в процессе
конструирования роботов (планирование предстоящих действий,
самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов, и других
объектов и т.д.);
 создавать реально действующие модели роботов при помощи
специальных элементов по разработанной схеме, по собственному
замыслу;
 создавать программы на компьютере для различных роботов;
 корректировать программы при необходимости;
 демонстрировать технические возможности роботов

Особые условия проведения

.

Материально-техническая база

«Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6
классов», Д.Г. Копосов. 2012 г., БИНОМ.
1
2 Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в
робототехнику». 2006 г. The Lego Group.
1
3 «Уроки Лего – конструирования в школе», Злаказов
А.С., Горшков Г.А., 2011 г., БИНОМ.
1
4 «Робототехника для детей и родителей», Филиппов
С.А., 2010 г.
1
2. Печатные пособия
1 «Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6
классов», Д.Г. Копосов. 2012 г., БИНОМ.
3. Технические средства обучения
1 Ноутбуки (компьютеры) с установленной средой
программирования NXT-G
2
2 Мультимедиа проектор 1
3 Программное обеспечение «LEGO Education WeDo
Software»
Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
Фотоаппарат 1
4. Экранно-звуковые пособия
Интерактивная доска 1
5. Игры и игрушки
6. Оборудование кабинета (-ов)

Видео