ПРОГРАММА " АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Занятия по программе «Азбука безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.

Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения. Программа направлена на:

– создание условий для развития ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,

– укрепление психического и физического здоровья;

 – взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагоги

Золотарёва Татьяна Степановна
Артанова Анна Александровна
Карнаухова Марина  Николаевна
Никифорова Эльвира Сагитовна
Букина Олеся Владимировна

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по 2 академических часа. Длительность 1 академического часа: 30 минут.

Содержание программы

Раздел 1. «Что такое безопасность»

Тема 1. Вводное занятие Что такое безопасность. Беседа по ТБ?  (1час)

Раздел 2. «Для чего нужны правила дорожного движения.»

Тема 1. Как устроена дорога. Участники дорожного движения (3часа)

 

Тема 2. Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регуруемые переходы (3часа) 

Тема 3. Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте. (2часа)

 

Тема 4. Берегись автомобиля. Виды транспорта.  (3часа)

 

Тема 5. Мы пассажиры (1час)

 

Тема 6. Безопасность на железной дороге(1час) 

Раздел 3. «Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.»

Тема 1. Огонь друг или враг. Если пожар случился дома (3часа) 

Тема 2. Как обращаться с электроприборами. Техника безопасности при использовании электроприборами(2часа) 

Тема 3. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. (1час) 

Тема 4. Запомните детки-таблетки не конфетки. (1час)

 

Тема 5. Один дома. (1час) 

Тема 6. Правила поведения с незнакомцами.  (2часа)

 

Тема 7. С другом мы идем гулять(2часа) 

Тема 8. Правила поведения в толпе. (1час)

 

 

Раздел 4 «Твоё здоровье»

Тема 1. Почему мы болеем Прививки от болезней. (1час) 

Тема 2. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов(2часа)

 

Тема 3. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Уход за зубами(2часа)

 

Тема 4. Не грызи ногти, не ковыряй в носу(1час)

 

Тема 5. Как следует питаться(2часа) 

Тема 6. Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества(2часа) 

Раздел 5. «Безопасность в природе»

Тема 1. Правила поведения на водоёмах. Правила поведения в лесу (3часа)

 

Тема 2. Опасные растения (2часа)

 

Тема 3. Опасные грибы (1час)

 

Тема 4. Опасные насекомые (1час)

 

Тема 5. Опасный лёд (1час)

 

Тема 6. Опасность схода снега с крыш. (1час)

 

Тема 7. Экологическая безопасность. (2часа)

 

Раздел 6. «Безопасность в Интернете»

Тема 1. Правила безопасного поведения в интернете. Мошенничество в сети интернет. (2часа)

 

Тема 2. Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете- компьютерные вирусы (2часа)

 

 

Тема 3. Компьютер и компьютерные игры (2часа)

 

Тема 4. Компьютер и здоровье (2часа)

 

Раздел 7. «Социальная безопасность»

Тема 1. О вреде наркотиков. Шаг в пропасть (наркотики) (2часа)

 

Тема 2. Что такое психоактивное вещество. Профилактика употребления СПАЙСА. (2часа)

 

Тема 3. Ты и алкоголь. Пивной алкоголизм (2часа)

 

Тема 4. Жизнь без наркотиков и алкоголя (1час)

Тема5. Профилактика табакокурения (3часа)

Тема 6. Мы за здоровый образ жизни (3часа)

Раздел 8. «Терроризм»

Тема 1. Терроризм (2часа)

 

Раздел 9 Итоговое занятие 

 

Раздел 10 Итоговая аттестация

 

Цели программы

Основной целью программы является: формирование  у  детей умения оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.

Результат программы

Ожидаемый результат обучения по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

 Образовательные: Обучающиеся должны знать основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; элементарные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Дети должны освоить основные элементарные правила нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде. Овладеть теоретическими знаниями, заложенными в данной программе.

 Развивающие: должны уметь использовать приобретенный опыт в реальной и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; пользования Интернетом; использования по назначению лекарственных препаратов;  соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. 

  Воспитательные: Дети должны уметь работать в коллективе, уважительно относиться к товарищам, уметь общаться в социуме, уметь делать выбор как поступить, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. понимания и сопереживания.

Материально-техническая база

1.Инструкция по работе.

2.Пособия для групповой и индивидуальной работы.

3.Таблицы.

4.Карточки для  работы.

5.Аудио-и видеозаписи.

6.Набор игрушек.

7.Дидактические настольные игры.

8.Книги-раскраски.

 

Стоимость

Бюджетное ( бесплатно)