Моделирование из бумаги (г.Красноармейск)

Данная направленность способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.

Программа «Моделирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир технического творчества. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

 

преподаватели

Киселева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа дополнительного образования  «Моделирование из бумаги» является модифицированной программой технической направленности.

Данная направленность способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.

Программа "Моделирование из бумаги»  вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких  видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами,  торцевание  дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить  информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем  несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Цели программы

Цель программы  

Организация досуговой деятельности.  Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых  черт, своей индивидуальности.

Результат программы

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

- познакомятся с различными техниками работы с бумагой (конструирование, аппликация, оригами, торцевание и др.);

- научатся основным приемам работы с бумагой;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Способы выявления – педагогическое наблюдение.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- составление альбома лучших работ.

- проведение выставок работ учащихся.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

ü  Компьютеры, принтер, сканер.

ü  Цифровой фотоаппарат.

ü  Медиапроектор

ü  Экран переносной.

ü  Стенды для выставок.

ü  Расходные материалы:

• Журналы и книги по работе с бумагой

• Альбом для лучших работ

• Белая бумага (Офисная)

• Цветная бумага для аппликаций

• Цветная бумага (офисная)

• Цветная бумага двухсторонняя

• Цветной картон

• Гофрированная бумага

• Калька

• Бумага для акварели

• Салфетки

• Линейки

• Треугольники

• Простые карандаши

• Цветные карандаши

• Стирательные резинки

• Фломастеры

• Краски акварельные