«Волшебные ручки»

Занятия по изобразительной деятельности проводятся по подгруппам с детьми , 5-7 лет в рамках календарно-тематического плана.

Рабочая программа  составлена на основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Новизна. Основной  задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

преподаватели

Клейменова Татьяна Сергеевна


Основная должность — воспитатель
Высшее образование (бакалавриат)
Педагогическое образование
Направление подготовки и (или) специальность — Учитель начальных классов

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Курс «Реализация ФГОС ДО в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ дошкольного возраста»
МОУ МЦ "Раменский дом учителя"
часов — 72 , год окончания 2018

Курс «Развитие связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО»
МОУ МЦ "Раменский дом учителя"
часов — 72 , год окончания 2018

Курс «Методика применения мультимедиа-технологий в работе педагога»
МОУ МЦ "Раменский дом учителя"
часов — 72 , год окончания 2018

Курс «"Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"»
Смоленск "ООО"Инфоурок""
часов — 72 , год окончания 2019

Содержание программы

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, возникает желание придумывать новые композиции, развивается  умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

 

Цели программы

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Результат программы

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Особые условия проведения

Приемы и методы используемые на занятиях:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

Практические – упражнения, игровые методы.

Словесные  методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация; словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Материально-техническая база

Материал:

 акварельные краски, гуашь;

 восковые и масляные мелки;

 фломастеры;

 свеча;

 ватные палочки;

 поролоновые печатки;

 коктейльные трубочки;

 палочки или старые стержни для процарапывания;

 матерчатые салфетки;

 стаканы для воды;

 кисти;

 подставки под кисти;

 палитры;

 клеёнки.