Театральная студия Жили-были

Ценность данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребёнка. Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

преподаватели

Федосеева Марина Николаевна

Содержание программы

Условно можно выделить три этапа работы театрального кружка «Драматешки»:

Первый этап. Восприятие художественного литературного произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности проводится ознакомление с текстом, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой.
Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы работы: подвижные игры с текстами, дыхательные гимнастики, этюды, рассматривание разных видов наглядности и т.д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.
Третий этап. Проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной деятельности, в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-режиссер», оформитель-костюмер», на занятиях по изобразительной деятельности (коллективное рисование афиш, изготовление приглашений), в совместной деятельности воспитателей и детей.

Цели программы

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путём приобщения к искусству театра.

Результат программы

Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

§  Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

§  Умеют двигать в заданном ритме.

§  Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

§  Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

§  Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

§  Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. 

§  Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

§  Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

§  Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

§  Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

§  Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

§  Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

§  Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. 

§  Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. 

§  Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

§  Умеют подбирать рифму к заданному слову.

§  Умеют составлять диалог между сказочными героями.

Знают наизусть роли всех героев.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Материально-техническая база

Мультимедиа установка, ТСО, костюмы и атрибуты для спектаклей, разные виды театров, декорации для спектаклей,  наборы для детского творчества