Волонтёрский отряд «Милосердие» 2Г

Одним из направлений профилизации МОУ школы № 8 с 1996 года является медико-биологический профиль. Для достижения высоких образовательных результатов в этом направлении была разработана Программа комплексного сотрудничества совместно с МБУЗ «ГКБ» г. о. Жуковский. Дополнительная образовательная программа волонтёрского отряда «Милосердие» является авторской, составлена в 1996 году, доработана в 2018 году, в соответствии с Законом «Об образовании», типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, санитарно-эпидемиологическими требованиями. В процессе обучения, учащиеся получат информацию по основам медицины: уход за больными; источники инфекции; профилактические прививки; первая медицинская помощь; общие нормы санитарной гигиены; применение лекарственных средств.

преподаватели

Торская Елена Александровна

Расписание

Группа 1. второй год обучения

Четверг с 15.15 час. до 16.55 час.

 

Содержание программы

Содержание курса


Лекционные занятия

Тема 1. Введение в предмет. ТБ на занятиях медпрактики.

Тема 2. Установочная конференция "Я – волонтер-медик".

Раздел 1. Основы педиатрии.

Тема 3. Влияние здорового образа жизни на качество жизни. Методы профилактики в педиатрии.

Тема 4. Амбулаторно-поликлиническая помощь в педиатрии.

Тема 5. Инфекционные заболевания у детей. Профилактика инфекционных заболеваний.

Тема 6. Неинфекционные заболевания у детей. Аллергические заболевания у детей в структуре педиатрической патологии и их профилактика.

Тема 7. Специализированная помощь в амбулаторных условиях.

Тема 8. Зачёт по теме "Основы педиатрии".

Раздел 2. Специализированые виды и стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи.

Тема 9. Стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи.

Тема 10. Развитие специализированных видов медицинской помощи на муниципальном уровне.

Тема 11. Зачёт по теме: «Специализированые виды и стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи.

Раздел 3. Профессиональная ориентация (лекции врачей – специалистов).

Тема 12. Хирург общей практики.

Тема 13. Кардио-сосудистый хирург.

Тема 14. Рентгенэндоваскулярный хирургия.

Тема 15. Реаниматолог.

Тема 16. Анестезиолог.

Тема 17. Психолог.

Тема 18. Патологоанатом.

Тема 19. Акушер-гинеколог.

Тема 20. Уролог.

Тема 21. Колопрактолог.

Тема 22. Андролог-уролог.

Тема 23. Медицина катастроф Центроспас.

Тема 24. Травматолог.

Тема 25. Старшая медсестра.

Тема 26. Приёмный покой.

Тема 27. Психиатр.

Тема 28. Нарколог.

Тема 29. Хирургическая медсестра МЧС.

Тема 30. Кардиолог.

Тема 31. Невропатолог.

Тема 32. Зачёт по теме "Профессиональная ориентация".

Тема 33. Вручение волонтёрских книжек.

Цели программы

Создать условия для социализации, профориентации и оздоровления подростков и старшеклассников в современных социально – экономических условиях через формирование потребности в здоровом образе жизни, социальной устойчивости, т.е. способности противодействовать вредным влияниям среды. Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, подготовка к выбору профессии естественно-научного направления.

Результат программы

Воспитанник будет знать: организацию медицинской службы, классификацию инфекционных болезней, правила ухода за больными, изолирование больных, правила проведения лечебных процедур, особенности работы младшего и среднего медицинского персонала, оказание первой медицинской помощи, правила хранения медицинских препаратов, а также их применение.

Воспитанник будет уметь: практически применять знания в жизни, ухаживать за больными терапевтическими, хирургическими, новорожденными, инфекционными.

Воспитанник получит навыки: оказывать доврачебную помощь, иметь представление о выписке и хранении лекарств, использовать средства дезинфекции, применять средства личной гигиены, транспортировать больных.

Первая помощь – это навык на основании знаний, практики и опыта. Знания и умения, полученные при прохождении данного курса, помогут обучающемуся лучше сориентироваться, как необходимо действовать в неожиданной ситуации и принести практическую пользу при встрече с реальной действительностью.

Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы: промежуточный контроль производится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала. Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме конференции, на которой вручаются волонтёрские книжки.

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- презентации;

- видеофильмы;

- муляжи;

- тренажеры;

- предметы ухода за пациентом;

- медицинский инструментарий;

Учебно-методическая документация: дидактический материал по разделам и темам модуля, нормативная документация.