«Умелые ручки»

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов, ребёнок, учится точно их воспринимать, действовать ими, узнаёт о разнообразии их свойств и отношений о цвете, форме, величине.

Ребёнок третьего года жизни рисует, лепит без всякого замысла. Начертив линии или скатав в ладонях комок  пластилина, он внезапно находит сходство с предметами и явлениями. При этом ребёнок проявляет речевую активность, он называет предмет, который у него получился,  восклицает, жестикулирует.

Во время лепки у детей развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является  пластилин. Для занятий следует использовать  мягкий пластилин хорошего качества.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, поэтому  направление моей работы – художественно-эстетическое развитие малышей. Для этого я организовала  кружок «Умелые ручки».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Педагоги

Челомова Н. В. - педагог первой квалификационной категории

Содержание программы

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции

- учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

 - развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей малышей, их эстетического развития.

Результат программы

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе лепки, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В  силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Особые условия проведения

Обучаются воспитанники с ОВЗ

Материально-техническая база

В соответствии с программой