Основы дизайна интерьера

Слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от  «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Сам дизайн зародился еще в 16 веке. В те времена под данным термином подразумевалась рожденная в голове у художника и навеянная Богом идея создания произведения искусства. Дизайн быстро распространился во всех сферах деятельности, включая обустройство жилья. В России дизайн интерьеров впервые появился в 80-х годах двадцатого века. Именно тогда начали появляться первые состоятельные домовладельцы, которые не умели, но очень хотели красиво оформить свои дома. Так и появились первые дизайнеры интерьера в Российской Федерации.

Дизайн интерьера имеет огромное значение в нашей жизни. Ведь именно данное искусство создает гармонию и уют в наших домах. Оно вызывает восхищение. Именно данное направление создало разделение вещей, цветов и форм на стилистические принадлежности. Таким образом, позволяя создавать идеальную атмосферу в каждом уголке помещения. Руководит всеми процессами и является творческим стержнем специалист – дизайнер интерьера. На хрупкие плечи дизайнера интерьеров ложится огромная масса обязанностей. Это не только творческий процесс, это создание проекта с нуля до сдачи заказчикам. Каждый дизайнер интерьеров должен придумать, спланировать и спроектировать обустройство помещения с учетом всех нюансов, вплоть до систем вентиляции и обогрева. При этом важно проявить свой художественный вкус и создать неповторимый интерьер.

Программа курса составлена таким образом, чтобы у обучающихся сложилось четкое представление о специфике дизайна и его роли в жизни, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды. Особенностью курса является проникновение в суть предмета, его изначальную важность, воспитание способности видеть в природе прекрасное и переносить его в свое творчество. Другими словами, развитие способности создавать предметы, интерьер, соответствующие конкретному человеку, определенной среде. Построенная на основе знаний, получаемых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и уроках технологии, программа предполагает более глубокое изучение истории развития дизайна, принципов построения композиции, роли цвета и декора в композиции.

 

Педагоги

Лихачева Ольга Владимировна - преподаватель изобразительного искусства, профессиональный дизайнер.

Содержание программы

Программа опирается на понимание приоритетности профориентационной работы, направленной на оказание помощи в постановке жизненных и профессиональных целей подростков, на формирование их профессиональных планов с целью раннего профессионального самоопределения и эффективной социализации в обществе. По данным проведенных в последние годы исследований, в России более 80% старшеклассников испытывают трудности в профессиональ­ном самоопределении, слабо ориентируются в профессиях, не имеют представлений о требованиях к современному работнику, затрудняют­ся в постановке жизненных и профессиональных целей. Данная программа содержит в себе раздел «Основы профессионального самоопределения», изучив который у подростков будет четкое представление о содержании и характере труда дизайнера интерьера, о его роли в научно-техническом прогрессе, о необходимых общих и специальных знаниях, основных специальностях, связанных с дизайном.

В ходе изучения курса предполагается использование активных форм – эмоционально-художественное "погружение", художественно-творческое и образное моделирование, активизация воображения и творческого представления, сравнение и сопоставление, импровизация, коллективная работа на занятиях и над проектами, их презентация и защита.

При этом обучающиеся получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются коммуникативные, социальные, технологические умения.

Обучающиеся должны научиться и освоить умение расчленять единый творческий процесс на ряд последовательных стадий: сбор материала, накопление информации, изучение аналогов, поиск идей и замысла, разработка задания. Очень важно в обучении использовать уже имеющийся субъективный опыт детей, полученный в общеобразовательной школе. Теоретический материал программы позволяет педагогу избегать информативного способа передачи знаний, открывает возможность использовать мотивирующее обучение, базирующееся на совместной деятельности педагога и учащихся. Сценарии занятий выстраиваются по схеме: "прочувствовать – осознать – выявить свое отношение". Активный творческий поиск (педагога и учащихся) – основа процесса обучения на занятиях по дизайну.

 

 

Цели программы

Цель данной образовательной программы формирование у подростков эстетического отношения к окружающему предметному миру, развитие творческих способностей через занятия дизайном и овладение общими и специальными умениями, необходимыми дизайнеру.

Результат программы

Цель данной образовательной программы формирование у подростков эстетического отношения к окружающему предметному миру, развитие творческих способностей через занятия дизайном и овладение общими и специальными умениями, необходимыми дизайнеру.

Материально-техническая база

Просторный светлый класс столы, стулья, карандаши, краски, бумага для черчения и рисования, линейки, ножницы, клей.