Школа Блогинга

Социальные сети и интернет давно захватили внимание современных детей. Клиповое мышление проблемы с восприятием сложных массивов информации в значительной мере усложняют обучение детей привычными методами. Много усилий направлены на ограничение влияния интернета и диджитализации на подрастающее поколение, однако можно прислушаться к простому, но действенному совету Николло Макиавелли: «Если не можешь победить толпу – возглавь ее».

Посмотрев на возможности социальных медиа и способы их применения в образовательном процессе можно увидеть потрясающие возможности для актуализации получаемых в рамках основной школьной программы знаний и умений, актуализации собственного опыта учащихся, развития soft skills, и получения актуальных знаний и навыков, позволяющих ученикам пробовать себя в области SMM, блогинга, фото и видео операторов, таргетинга, маркетинга, копирайтинга и добиваться успеха уже сейчас, ведя собственные соцсети.

Равно как есть необходимость научить детей учиться, так есть и необходимость научить детей разумному и продуктивному использованию социальных медиа и возможностей сети интернет. Если не уделять внимания разъяснению образовательных возможностей интернета, то многократно увеличивается вероятность восприятия подрастающим поколением только развлекательных аспектов цифровой реальности.

Педагоги

Логинова Полина Сергеевна, учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории. Образование высшее педагогическое (специальность: учитель изобразительного искусства). Учитель прошел обучение по программе: «Повышение профессионального мастерства учителя в организации деятельности обучающегося» и «Наставник для школьного проекта: теория и практика», имеет собственный опыт ведения блогов в различных социальных сетях.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1. Вводное занятие (1ч.)

Теория (1ч.) Правила техники безопасности в кабинете. Правила цифровой безопасности. Знакомство с содержанием курса.

Тема №2. Типы блогов (5ч.)

Теория (5ч.) Личный блог. Информационный блог. Life-style блог. Развлекательный блог. Экспертный блог.

Тема №3. Обзор наиболее популярных социальных сетей и медиа (6ч.)

Теория (5ч.)

 Особенности ведения блога в VK, Facebook Особенности ведения блога в Instagram Особенности ведения блога в Tik Tok, Like Особенности ведения канала на YouTube Другие соцсети и социальные медиа ЯндексДзен, Pinterst, Club House, Connect Club, Twitter, Telegram

Практика (1ч.)

Практическая работа 1. Работа в известных социальных сетях: выявление лидеров мнений в выбранной сети и анализ стратегии выбранных блогов. Защита.

Тема №4. Разработка блога (3ч.)

Практика (3ч.)

Практическая работа 1. Выбор социальной сети для создания проекта.

Практическая работа 2. Цели и задачи блога. Создание рабочей модели блога.

Цели и задачи блога 3. Определение целевой аудитории. Портрет целевой аудитории

Практика (1ч.)

Тема №5. Создание контента (18ч.)

Теория (4ч.)

Создание фото контента. Создание видео контента. Создание текстов. Знакомство с сервисами отложенного постинга

Практика (14ч.)

Практическая работа 1. Разработка вовлекающих мероприятий.  SFS. марафоны. Конкурсы.

Практическая работа 2. Создание контент-плана на месяц и год.

Практическая работа 3. Оформление аккаунта. Шапка профиля. Описание. Единый стиль постов

Практическая работа 4. Создание фото контента. Проведение фотосессии на камеру телефона.

Практическая работа 5. Создание видео контента. Монтаж видео ролика.

Практическая работа 6. Создание текстов. Написание постов для разных видов блогов.

Тема №6. Стратегии развития блога (3ч.)

Теория (1ч.) Монетизация блога. Разработка стратегии развития блога.

Практика (1ч.)

Практическая работа 1. Защита проекта в группах.

Цели программы

Профориентация и развитие навыков необходимых для ведения страниц в соцсетях.

Результат программы

В сфере развития личностных исследовательских компетенций будут сформированы:

- потребность в самореализации через создание полезного контента;

- основы критического мышления;

- навыки в поиске информации;

- основы цифровой безопасности;

- навыки планирования работы;

В когнитивной сфере обучающиеся научатся:

- перспективному планированию;

- рефлексии и анализу полученных результатов;

- находить пути достижения целей;

- подбирать средства для достижения целей.

В сфере развития коммуникаций:

- ориентация в социальных отношениях и взаимодействии;

- умение экологичного взаимодействия внутри группы;

- основам цифровой коммуникации;

- строить продуктивное взаимодействие с учителем;

В сфере исследовательских умений:

-выдвижению гипотезы и ее проверки;

- проведению исследования по заданному алгоритму;

- осуществлению расширенного поиска информации с использованием различных ресурсов;

- рефлексии и анализу полученных результатов;

- формулировке выводов.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1.     Печатные пособия

Учебная игра «Кворум», Алексей Сойер, МИФ 2019

Учебная игра «Джедайские техники», Максим Дорофеев, МИФ 2020

2.     Информационно-коммуникационные средства

Платформа Canva

Видео хостинг YouTube

Соцсеть Instagram

Соцсеть Tik Tok

Соцсеть VK

Соцсеть Яндекс Дзен

Соцсеть Connect Club

Онлайн библиотеки научных статей и книг по темам проектов учащихся

3.     Технические средства обучения

Компьютер для учителя

Принтер

Мультимедийный проектор

Ноутбуки с доступом к сети Internet (по количеству проектных команд)

Планшеты с доступом к сети Internet (по количеству проектных команд)

Видео