Изостудия Ольги Лихачевой Молодежного центра "Дружба"

Программа разработана на основе авторских программ Б. М. Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, А.С.Питерских, рекомендованных МО и науки РФ, с учетом рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, Федеральный закон Российской федерации от от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

 

Программа направлена на изучение видов и жанров изобразительного искусства, способов работы с различными художественными материалами и техниками.

Общеразвивающая программа «Рисунок и живопись» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления.

Педагоги

Лихачева Ольга Владимировна - преподаватель изобразительного искусства дизайнер.

Содержание программы

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность, способствует привитие навыков профессиональной деятельности: поисковой, художественной.

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Цели программы

Цель программы: сформировать у детей первоначальные навыки художественного способа познания мира на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к миру прекрасного путем изучения основам изобразительной грамоты.

Результат программы

К концу года дети должны знать:

понятия и термины, используемые при работе над композицией;

первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

правила изображения предметов с натуры и по памяти;

основы цветоведения;

понятие формальной композиции (принцип ритма, пластический контраст, соразмерность, статика-динамика, симметрия-асимметрия.);

уметь:

уравновешивать основные элементы в листе;

четко выделять композиционный центр;

собирать материал в работе над сюжетной композицией;

работать с различными художественными материалами и техниками;

раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

владеть техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;

поэтапно работать над сюжетной композицией;

самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.

Личностные результаты:

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в художественной форме;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;

понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

договариваться с товарищами совместно с педагогом о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе;

Предметные результаты:

знание художественных терминов;

знание некоторых художников и их произведений;

соблюдение последовательности выполнения работы;

умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;

умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;

способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Материально-техническая база

Просторный светлый класс, мольберты, столы, стулья, краски разных видов, карандаши, бумага для рисования и черчения.