Создание детского клуба «После уроков» является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды, позволяющей оказывать действенную помощь семье и детям. Правильная организация «послешкольной» деятельности – важный компонент жизни каждого ребенка, где он мог бы чувствовать себя комфортно, проводить время с пользой, быть под присмотром.
Работа в КЛУБЕ строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования учебных навыков, самодисциплины, уверенности, доброжелательности».
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих КЛУБ, на формирование универсальных учебных действий.
Работа КЛУБА проходит в направлениях:
Общекультурное направление обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников.
Общеинтеллектуальное направление развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
воспитывать уважение к людям труда;
побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у младших школьников, развитие и совершенствование нравственных качеств учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города и т.д.
Здоровьесберегающее направление
Цель: построение воспитательного часа и самоподготовки на здоровье сберегающей основе, занятия по ПДД и безопасности жизнедеятельности, активизация физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, пропаганда здорового образа жизни.
Рациональная, научно обоснованная организация обучения, труда и отдыха детей создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы КЛУБА является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих КЛУБ.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития детей;
создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.