Детский клуб "После уроков"

    Создание детского клуба «После уроков»  является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды, позволяющей оказывать действенную помощь семье и детям.  Правильная  организация «послешкольной»  деятельности – важный компонент  жизни каждого ребенка, где он мог бы чувствовать себя комфортно, проводить время с пользой, быть под присмотром.

    Работа в КЛУБЕ строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования учебных навыков, самодисциплины,  уверенности, доброжелательности».

   Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих КЛУБ, на формирование универсальных учебных действий.

    Работа КЛУБА проходит в направлениях:

Общекультурное направление обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников.

Общеинтеллектуальное направление развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
воспитывать уважение к людям труда;
побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление

Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у младших школьников, развитие и совершенствование нравственных качеств учащихся, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление

Цель: создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города и т.д.
 

Здоровьесберегающее направление

Цель: построение воспитательного часа и самоподготовки на здоровье сберегающей  основе, занятия по ПДД и безопасности жизнедеятельности, активизация физической деятельности,  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, пропаганда здорового образа жизни.

 

    Рациональная, научно обоснованная организация обучения, труда и отдыха детей создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

   В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы КЛУБА является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих КЛУБ.

   Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

создание условий для личностного развития детей;
создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
    Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

    Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

    Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база