Кружок конструирования "Мир Лего"

Деятельность в рамках работы кружка "Мир Лего" направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Педагоги

Глазкова Татьяна Юрьевна, воспитатель

Содержание программы

•                    Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве

•                    Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно

•                    Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей

•                    Знакомить с новыми деталями

•                    Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом

 •                    Учить работать с мелкими деталями

•                    Учить помогать товарищам в затруднительных ситуациях

•                    Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями

•                    Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций

Цели программы

Развивать конструкторские и творческие способности детей дошкольного возраста.

Результат программы

•                    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; 

•                    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; 

•                    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

•                    у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

•                    у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

•                    ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

•                    ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

•                    ребенок знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;

•                    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 

Материально-техническая база

Летние занятия проводятся как в групповом помещении, за столами, на ковровом покрытии, так и на улице, на веранде или на территории группового участка, с использованием наборов конструктора "Лего" (возрастная категория 3+).