Волшебная кисточка

Программа состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Содержание программы

Программа включает в себя ряд блоков:

Дымковская роспись
Городетская роспись
Гжельская роспись
Хохломская роспись
Матреша (Семеновская, Сергиев – Посадская,  авторские матрёшки)
Жостовская роспись
 Филимоновская роспись

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно - прикладное искусство.

Результат программы

 Старшая подгруппа:

Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымковская);
Составляют узоры и самостоятельно определяют последовательность выполнения росписи, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
Подбирать и передавать колорит нужной росписи.
Используют в работе некоторыми способами  рисования кистью (концом, всем ворсом, тычком)
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Подготовительная подгруппа:

Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская роспись, роспись матрёшки, жостовоская и филимоновская роспись);
Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

Материально-техническая база

Столы, технические инструменты (кисточки разных видов, палитра, восковые мелки, гуашь,акварельные краски, акварельные карандаши, трафареты, образцы росписи, подбор картотеки дидактических игр, наглядных пособий, файлы на электронном носители по темам)