Юнармеец

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармеец» - это программа социально гуманитарной направленности. Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

- участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

- приобретение военно-прикладных умений и навыков;

- воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Педагоги

Обухова Ксения Сергеевна

Содержание программы

Программа направлена на создание условий для расширения знаний, умений и опыта подростков. При этом учитывается постоянно растущий интерес детей к деятельности, потребность в совершенствовании. Основное внимание акцентируется на формирование способов действий и обобщенных способов решения конструктивных задач, на развитие патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе делового общения.  «Юнармеец» дает возможность юным патриотам попробовать свои силы также и в разных направлениях прикладного характера: приемы первой доврачебной помощи, приемы выживания в экстремальных ситуациях, знакомство со стрелковым оружием, выполнение строевых приемов и действий.

Цели программы

Цель программы – формирование базовых компетенций в области военно-прикладного искусства, создание возможностей для гражданско-патриотического развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

В результате освоения программы дети овладеют следующими компетенциями:

1.Социальная компетенция включает способы взаимодействия обучающегося с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

В процессе организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, его правах и социальной роли, о родном крае.

2.Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности.

3.Информационная компетенция направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.

Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях.

4.Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности.

Ребенок по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

5.Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими, - это осознание чувств и эмоций других людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-помещение для занятий – 64 кв.м., спортзал.

-школьная мебель в соответствии с возрастом;

-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;

-тематический раздаточный материал;

-комплект ОЗК;

-противогазы;

-набор учебных принадлежностей для оказания первой помощи при травмах;

-носилки;

-школьно-письменные принадлежности;

-настенная доска;

-проектор;

-компьютер.