Основы изобразительного искусства (д. Кострово)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Педагоги

Педагог дополнительного образования с высшим профессиональным образованием

Содержание программы

1.
Введение. Знакомство с группой (беседа о правилах поведения, техники безопасности и т.д.).  Самостоятельное рисование - отгадки к загадкам.
2.
Цветоведение. Изучение цветов спектра: основные и составные цвета. Упражнения.

 (следы кисточки, радуга, солнечные пятнышки, радужный лев, праздничный торт и т.д.)
3.
Композиция "Цветные фантазии"
4.
Цветоведение. Теплые и холодные цвета. Различные упражнения

(палитра цвета пейзажа - времена года, и т.д.).
5.
Рисунок. Упражнения (след карандаша, старые коврики веточки, листья,).
6.
Композиция «Мир во круг большой и разный".
7.
Ахроматические цвета (черный, белый и их смеси). Упражнения. Выполнение монохромного рисунка.
8.
Композиция. Выполнение серии пейзажей на различные состояния природы.
9.
Цветоведение. Композиция в теплой гамме (лоскутное одеяло , бусы для мамы, витраж и т.д.).
10.
Тематическая композиция. "В царстве Снежной Королевы" , "Космос"(или  др.в холодной гамме).
11.
Тематическая декоративная композиция
12.
Рисунок." Фрукты. " (упражнения). Знакомство с понятиями" свет" и " тень".
13.
Живопись. Натюрморт с игрушкой.
14.
Композиция. «Мои фантазии».

 
15.
Декоративная композиция (в смешанной технике)
16.
Итоговая работа. Натюрморт.

Цели программы

Цель программы освоение основ изобразительной грамоты, развитие творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой изодеятельности.

Результат программы

Планируемые результаты:

1. Происходит раскрытие творческих способностей ребенка.

2. Ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения.

3. Ребенок получает начальные знания об искусстве.

4. Развивается образное мышление, активизируется зрительная память.

5. Развивается чувство композиции.

6. Ребенок овладевает азами цветоведения.

Особые условия проведения

Данная программа предусматривает возможность занятий в объединении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей, созданы условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в группе сверстников.

Материально-техническая база

Интернет – ресурсы:

1.Википедия: свободная энциклопедия.

2. Педсовет. Всероссийский Интернет – педсовет.

3. Российский общеобразовательный портал.

Средства обучения

Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Васнецов В. Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Февральская лазурь; Мартовский снег.

Коровин К. Зимой; Натюрморт.

Лебедева С. Девочка с бабочкой.

Левитан И. Золотая осень; Половодье; Цветущие яблони; Летний вечер; Закат; Первая зелень; Май.

Петров К. Натюрморт с черёмухой.

Пластов А. Первый снег; Летом.

Поленов В. Заросший пруд; Золотая осень.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. Грачи прилетели; Вечер.

Серов В. Девочка с персиками; Мальчик с курицей.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Шишкин И. Лесные дали; Осень; Берег моря.

Юон К. Мартовское солнце.

Печатные пособия.

Искусство. Основы декоративно – прикладного искусства: электронный каталог учеб.таб. –М.:Спектр.2007.

Искусство. Введение в цветоведение: электронный каталог учеб.таб. –М.:Спектр.2007.

Модели и натуральный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарий.

3. Предметы для натюрмортах.

 

1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства: электрон. энциклопедия. – М.: 1с: Мультимедиа. 2010. –CD.

2. Познавательная коллекция. Энциклопедия по искусству: электрон. энциклопедия. – М.: 1с: Мультимедиа. 2010. –CD.

3.Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия: мультимедийное УМК.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. –DVD–ROM/

4. Овощи. Фрукты.: наглядно – дидактический материал. – Волгоград: Учитель, 2010. –CD. Электронный ресурс.

Технические средства обучения.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно- практическое оборудование:

1. Шкаф для пособий.

2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

3.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

4. Материалы для художественной деятельности. Краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды.

Видео