«Конструктор социальных проектов»

Идея создания данного курса по проектной деятельности «Конструктор социальных проектов» заключается в том, чтобы в игровой форме дать ученикам инструменты для создания социальных проектов, тем самым поддержать активных и неравнодушных учащихся в реализации их идей и актуальных задач, тем самым формируя активную жизненную позицию и проектное мышление.

В основу программы положена концепция проблемно-деятельностного обучения. Проектная деятельность, в целом, и социально-проектная деятельность, в частности идеально подходит для реализации этой концепции. В рамках курса учащиеся постепенно разработают социальный проект объединившись в группы. Наряду с приобретением дополнительных знаний по организации проектной работы, обучающиеся смогут закрепить знания на практике реализовав социально-ориентированный проект. Теоретический материал будет подаваться в игровой форме с использованием комплекта карточек «Конструктор социальных проектов» разработанных Педагогическим конструкторским бюро Прутченковых. Этапы проектированные изучаемые и прорабатываемые в рамках курса – помогут учащимся научится объяснять и отстаивать свое мнение, делать выводы, рефлексировать, работать в команде, взаимодействие с социумом расширит социальные контакты учеников.

Педагоги

Логинова Полина Сергеевна, учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории. Образование высшее педагогическое (специальность: учитель изобразительного искусства). Учитель прошел обучение по программе: «Повышение профессионального мастерства учителя в организации деятельности обучающегося» и «Наставник для школьного проекта: теория и практика».

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1. Вводное занятие (1ч.)

Тема №2. Проблема. Решение. Гипотеза (2ч.)

 

Тема №3. Конструктор Социальных проектов (4ч.)

 

Тема №4. Команда проекта (3ч.)

Теория (1ч.)

Распределение ролей в команде. Распределение функций в команде. Согласование правил взаимодействия внутри команды.

 

Тема №5. Целевая аудитория (2ч.)

Тема №6. Изучение проблем (2ч.)

 

Тема №7. Выбор проблемы (2ч.)

Тема №8. Поиск (генерация) идей (3ч.)

 

Тема №9. Выбор идеи проекта (2ч.)

 

Тема №10. Формулировка темы проекта (2ч.)

Тема №11. Цели и задачи проекта (2ч.)

Теория (1ч.)

 

Тема №12. Ожидаемые результаты (2ч.)

 

Тема №13. Риски (2ч.)

 

 

 

 

Тема №14. План, ключевые мероприятия (3ч.)

Тема №15. Ресурсы (2ч.)

Тема №16. Социальные партнеры (2ч.)

 

 

Тема №17. Бюджет (смета) (2ч.)

 

Тема №18. Апробация проекта (3ч.)

 

Тема №19. Коррекция проекта (2ч.)

 

Тема №20. Завершение проекта (2ч.)

 

Тема №21. Перспективы проекта (2ч.)

Тема №22. Презентация (защита) проекта (3ч.)

 

 

Цели программы

Формирование у обучающихся активной жизненной позиции и навыков необходимых для реализации социально-ориентированных проектов.

Результат программы

Учащиеся должны уметь:

- составлять и проводить социальное исследование;

- анализировать результаты исследования;

- оформлять результаты исследования;    

- работать с различными источниками информации;

- искать социальных партнеров и стейкхолдеров;

- публично представлять результаты работы над проектом.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1.     Печатные пособия

Учебная игра «Конструктор социальных проектов», Александр Прутченков, Педагогическое конструкторское бюро Прутченковых 2019

Учебная игра «Кворум», Алексей Сойер, МИФ 2019

Учебная игра «Джедайские техники», Максим Дорофеев, МИФ 2020

2.     Информационно-коммуникационные средства

Платформа Canva

Сервис Miro

Сервис Padlet

Видео хостинг YouTube

Онлайн библиотеки научных статей и книг по темам проектов учащихся

3.     Технические средства обучения

Компьютер для учителя

Принтер

Мультимедийный проектор

Ноутбуки с доступом к сети Internet (по количеству проектных команд)

Видео