Arduino- Старт

Программа дает возможность на примере учебной платформы Arduino научить детей программировать микроконтроллеры, разрабатывать электрические схемы и печатные платы, работать с конструкторской документацией, проектировать и собирать готовые устройства, показать практическое применение знаний, полученных на уроках физики и информатики

преподаватели

Давыдов Алексей Константинович- педагог дополнительного образования

Содержание программы

Знакомство с микроконтроллером. Возможности платформы. Основные электронные компоненты.

Среда программирования для Ардуино

Основные принципы программирования микроконтроллеров.

Аналоговые и цифровые входы и выходы.

Сенсоры и датчики.Кнопка - датчик касания. Потенциометры. Фоторезисторы

Управление двигателями.

Проектная деятельность и разработка своей модели

Цели программы

Научить конструировать и программировать управляемые электронные устройства на базе вычислительной платформы Arduino

Результат программы

Образовательные (предметные):

 − знание правил безопасной работы с механическими и электрифицированными устройствами и компьютерной техникой;

 − знание правил безопасной работы в сети интернет;

− знания устройства, принципа действия и технических характеристик, определенных электрических и электронных компонентов;

− умение подбирать электронные компоненты для различных схем и создавать простые робототехнические устройства;

− умение создавать не сложные программы на языке программирования Arduino для простых робототехнических устройств;

− умение создавать программы по заданному алгоритму;

− умение моделировать детали в программе «Компас 3D», осуществлять настройки для 3D печати и распечатывать созданные модели;

− умение создавать творческие технические проекты;

− умение презентовать и защищать свои творческие технические проекты;

Метапредметные:

- оперирует понятиями такими как: «алгоритм», «исполнитель» «робот», «объект», «система», «модель»;

- умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Личностные:

− способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

− владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− приобретение специальных навыков для формирования осознанного выбора будущей профессии;

 − умение анализировать свои потребности и общественные, использовать свои знания для создания значимых технических проектов

Материально-техническая база

Квантум, оснащенный персональными компьютерами с доступом в
интернет.
- Мультимедийный проектор или широкоформатный телевизор для
проведения демонстраций.
- Программное обеспечение.
- Принтер.
- Доска пластиковая настенная и набор маркеров для письма
различных цветов.
- Образовательный комплект робототехнической платформы Arduino.