Программа дает возможность на примере учебной платформы Arduino научить детей программировать микроконтроллеры, разрабатывать электрические схемы и печатные платы, работать с конструкторской документацией, проектировать и собирать готовые устройства, показать практическое применение знаний, полученных на уроках физики и информатики
преподаватели
Давыдов Алексей Константинович- педагог дополнительного образования
Содержание программы
Знакомство с микроконтроллером. Возможности платформы. Основные электронные компоненты.
Среда программирования для Ардуино
Основные принципы программирования микроконтроллеров.
Аналоговые и цифровые входы и выходы.
Сенсоры и датчики.Кнопка - датчик касания. Потенциометры. Фоторезисторы
Управление двигателями.
Проектная деятельность и разработка своей модели
Цели программы
Научить конструировать и программировать управляемые электронные устройства на базе вычислительной платформы Arduino
Результат программы
Образовательные (предметные):
− знание правил безопасной работы с механическими и электрифицированными устройствами и компьютерной техникой;
− знание правил безопасной работы в сети интернет;
− знания устройства, принципа действия и технических характеристик, определенных электрических и электронных компонентов;
− умение подбирать электронные компоненты для различных схем и создавать простые робототехнические устройства;
− умение создавать не сложные программы на языке программирования Arduino для простых робототехнических устройств;
− умение создавать программы по заданному алгоритму;
− умение моделировать детали в программе «Компас 3D», осуществлять настройки для 3D печати и распечатывать созданные модели;
− умение создавать творческие технические проекты;
− умение презентовать и защищать свои творческие технические проекты;
Метапредметные:
- оперирует понятиями такими как: «алгоритм», «исполнитель» «робот», «объект», «система», «модель»;
- умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи
Личностные:
− способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
− владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
− приобретение специальных навыков для формирования осознанного выбора будущей профессии;
− умение анализировать свои потребности и общественные, использовать свои знания для создания значимых технических проектов
Материально-техническая база
Квантум, оснащенный персональными компьютерами с доступом в
интернет.
- Мультимедийный проектор или широкоформатный телевизор для
проведения демонстраций.
- Программное обеспечение.
- Принтер.
- Доска пластиковая настенная и набор маркеров для письма
различных цветов.
- Образовательный комплект робототехнической платформы Arduino.