"Lego-Робоквантум STEAM"

Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволит учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

преподаватели

Трубников Кирилл Ильич - педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1. Знакомство с историей робототехники, применением роботов в современном мире «Что такое конструирование и программирование, что такое робототехника, профессия инженера, что такое робот, где используются роботы?

2.Конструирование первых моделей и их программирование 

3.Роботизированные конструкции

4.Компьютерная грамотность

 

Цели программы

Развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, электроники, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, мехатроники, электроники, робототехники, компьютерных технологий

Результат программы

Личностные:

ЗНАТЬ: способы выражения и отстаивания своего мнения, правила ведения диалога;

УМЕТЬ: работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

ВЛАДЕТЬ: навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыками по совместной работе, коммуникации и презентации в ходе коллективной работы над проектом. 

Метапредметные:

ЗНАТЬ:

-этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи;

-способы отладки и тестирования разработанной модели/робота;

-способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма, способы разработки программы в среде программирования LEGO;

способы описания модели, в том числе способ записи технического паспорта модели;

- основные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в ходе технического творчества и проектной деятельности

- основные этапы и принципы совместной работы над проектом, способы распределения функций и ролей в совместной деятельности;

УМЕТЬ:

-применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности;

-анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их

-уметь читать технологическую карту модели, составлять технический паспорт модели, разрабатывать и записывать программу средствами среды программирования LEGO;

- составлять технический паспорт модели, подготавливать творческие проекты и представлять их в том числе с использованием современных технических средств;

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением в ходе представления своей модели;

- адаптироваться в коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме, налаживать конструктивный диалог с другими участниками группы, аргументированно убеждать в правильности предлагаемого решения, признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения в ходе групповой работы над совместным проектом;

ВЛАДЕТЬ :

-навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода.

-навыками поиска и исправления ошибок в ходе разработки, составления технического паспорта, проектирования и программирования собственных моделей.

-навыками начального технического моделирования, навыками использования таблиц для отображения и анализа данных, навыками построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

- навыками использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для описания и представления разработанной модели.

- навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам.

- навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений. 

Предметные:

ЗНАТЬ :

- основные элементы конструктора LEGO WeDo, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- использовать приобретенные знания для творческого решения несложных конструкторских задач в ходе коллективной работы над проектом на заданную тему;

- конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели; 

владеть:

- навыками создания и программирования действующих моделей/роботов на основе конструктора LEGO WeDo, навыками модификации программы, демонстрации технических возможностей моделей/роботов.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- навыками проведения физического эксперимента, навыками начального технического конструирования, навыками составления программ.

УМЕТЬ:

выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом, составлять технический паспорт модели, логически правильно и технически грамотно описывать поведение своей модели, интерпретировать двухмерные и трѐхмерные иллюстрации моделей, осуществлять измерения, в том числе измерять время в секундах с точностью до десятых долей, измерять расстояние, упорядочивать информацию в списке или таблице, модифицировать модель путем изменения конструкции или создания обратной связи при помощи датчиков;

ВЛАДЕТЬ :

 навыками проведения физического эксперимента, навыками начального технического конструирования, навыками составления программ.

Материально-техническая база

⮚                помещения (квантум, лекторий);

⮚                оборудование для создания роботов

⮚                фото-, видео- и мультимедиа аппаратура (фотоаппарат, видеокамер, телевизор, CD и DVD записывающие и проигрывающие устройства, мультимедиа проектор с экраном интерактивная доска)

⮚                компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение

⮚                расходные материалы.

⮚                контейнеры для перевозки роботов в сборке, кейсы для перевозки робототехнических наборов

⮚                Инвентарь для проведения соревнований, поля для соревнований