«Мастерская души»

Кружковые занятия направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к познанию окружающего мира, а также познанию самого себя, как целостной единицы. Развитие  художественного восприятия  и  практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Программа рассчитана на  обучающихся первой ступени образования, т.е. на младший школьный возраст. Именно в этом возрасте закладываются основы духовной и коммуникативной культуры. В процессе работы учащиеся творчески самовыражаются, развивают свои художественные способности в целом, повышают свои адаптационные способности за счет раскрытия внутренних ресурсов.

     Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной и творческой деятельности.

     Школьная среда способствует созданию социально-психологических условий для успешного обучения, но сложность программ и загруженность могут стать предпосылками для появления "психологически неблагополучных" школьников. Новизна в том, что программа предусматривает различные формы работы с обучающим, начиная с наблюдения за окружающим миром и заканчивая созданием готового изделия, отображающего суть внутриличностного состояния.

             В процессе реализации данной программы, педагог подходит к каждому обучающемуся как к самобытной личности, обладающей своими чертами характера и способностями. Поэтому программа предусматривает дифференцированное обучение детей.

преподаватели

Шутихина Татьяна Игоревна 

Содержание программы

Арт-терапия дает ребенку возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах.

Методами арт-терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.

  Можно с помощью арт-терапии контролировать свое психологическое состояние, ведь, как известно, оно может очень меняться, особенно, если в жизни присутствуют стрессовые ситуации.

  Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает положительные результаты при работе с детьми.

  Арт-методы позволяют получить доступ к самым скрытым переживаниям ребенка и корректно помочь ему, особенно при обращении к тем реальным  проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально. Методы арт-терапии позволяют проработать  мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

Приемы арт-терапии можно включать как в индивидуальные, так и групповые формы работы. Несмотря на кажущуюся простоту метода, арт-терапия позволяет лечить:

-неврозы;

-повышенную тревожность;

-страхи;

-низкую самооценку;

-трудности взаимоотношений с окружающими;

-последствия стрессовых ситуаций и др.

  Помимо всего этого у ребенка развивается чувство внутреннего контроля, т.к. при проведении занятий задействованы кинестетические и зрительные анализаторы, что стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом – правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве.

Цели программы

Создание условий для интенсивной социальной адаптации детей, творческого самовыражения и повышение их психологической готовности к включению в образовательную деятельность.

Результат программы

Учащиеся должны:

Предметные результаты:

- знать правила техники безопасности на занятиях;

- знать историю возникновения и развития декоративно – прикладного искусства;    

- сформировать систему знаний, умений, навыков самовыражения средствами изобразительного искусства и обучение методам творческого самовыражения и общения;

- развить интересы детей на основе занятий изобразительным искусством, развитие общих и специальных (творческих) способностей.

Личностные результаты: 

- созданы условий для нравственного развития личности;

- содействие процессам самопознания и саморазвития личности.

- развиты творческие (креативные) способности.

- созданы условия для развития общих познавательных способностей: восприятие, сенсомоторика, память, внимание, мышление, речь,  воображение; 

-  развита эмоционально-волевая сфера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- сформированы мотивы к познавательной творческой деятельности;

-  сформированы навыки исследовательской деятельности;

- созданы условия для формирования детского коллектива, как средства развития личности.

Особые условия проведения

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).

Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:

- краткое повторение пройденного материала;

- знакомство с новой темой (технологией);

- вводный инструктаж;

- практическая работа;

- уборка рабочего места.

В образовательной программе используются следующие формы занятий:

- беседы, рассказы, объяснения;

- показ технических приёмов;

- демонстрация художественных альбомов, фотографий и готовых работ;

- практическая работа.

Материально-техническая база

- Просторное, светлое помещения  не менее чем на 15 посадочных мест, оснащенное  в соответствии с санитарно – техническими нормами.

- Оборудование: парты или столы, стулья, соответствующие возрасту обучающегося, школьная доска, шкафы для хранения материалов. 

- Материалов для практических занятий (бумага,  карандаши, кисти, ножницы, краска гуашь, палитра,  банка для воды, соленое тесто, стеки, доски и др.).

- Материалов для теоретических занятий(видео-, аудио- материалов и соответствующей техники для них, образцов готовых изделий, наглядных пособий и т. д.).

Видео